Когда полностью откроют трассу м11. Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год. Повышение стоимости платных участков

Проблемные точки

Судя по заявлениям чиновников, при строительстве трассы М-11 возникло несколько проблемных точек, которые мешают реализации всего проекта. Участок трассы от 149 км до 208 км, который, судя по схемам, опубликованным (в двух разных видах) на официальном сайте «Автодора», должен пройти в обход Твери, в какой-то момент вообще почему-то выпал из описания хода строительства в разделе «Этапы строительства автомобильной дороги М-11». Как ранее писал РБК+, обход Твери собираются строить только после 2020 года, а до тех пор пользователи платной М-11 вынуждены будут ехать по участку нынешней бесплатной М-10, который частично проходит по городу.

О проблемах на другом участке, с 58 км до 149 км, между Солнечногорском и Тверью, Максим Соколов сообщал еще в апреле 2016 года на встрече с думской фракцией «Единой России». По словам министра, которые приводит РИА Новости, этот участок — единственный, где пока даже не определен подрядчик. «Учитывая процесс оптимизации бюджета, сроки могут быть сдвинуты», — приводит агентство слова министра.

Неблагополучно складывается ситуация и на новгородском участке трассы (с 334 км до 543 км), который будет сдан лишь в 2018 году. Как сообщил на совещании 16 августа Максим Соколов, в 2017 году он будет открыт только для техники, занятой на строительстве дороги.

Срок сдачи последнего, шестого, участка М-11, между Новгородом и Петербургом, как пишет «Медуза» со ссылкой на документы «Автодора», и вовсе 30 июня 2018 года, то есть, через две недели после начала ЧМ-2018. Хотя даже и этот срок находится под угрозой срыва — подрядчики итало-турецкой компании ICA, являющейся генподрядчиком строительства этого участка, обвиняют ее в хронических неплатежах за выполненные работы и говорят о периодических остановках работ на объекте, которые неизбежно, как они уверены, приведут к срыву срока сдачи участка. 20 августа министр Соколов, как пишет «Фонтанка» , сообщил журналистам, что этот «участок будет запущен в 2018-2019 годах», то есть, косвенно подтвердил заявления подрядчиков ICA.

Пожалели денег

В большинстве случаев задержка строительства М-11 связана, судя по всему, с тем, что организаторы проекта не предложили приемлемых для потенциальных подрядчиков финансовых условий.

В частности, тендер по выбору подрядчика на участок трассы между Солнечногорском и Тверью, проходивший 2 ноября 2015 года, был признан несостоявшимся из-за отсутствия предложений.

Как сообщали СМИ, при составлении конкурсной документации организатор проекта, госкомпания «Автодор», повысила долю финансового участия концессионера в два раза (с 10% до 20%), по сравнению с вкладом «Северо-Западной концессионной компании», выступившей концессионером предыдущего участка, с 15-го по 58-й км, открытого в декабре 2014 года. Желающих строить следующий участок (между Солнечногорском и Тверью) за вдвое большую долю своего финансового участия не оказалось.

После провала конкурса и неудачной попытки привлечь к финансированию бюджеты Тверской и Московской областей, «Автодор» вернулся к 10-процентной схеме софинансирования. Конкурс был проведен в июле 2016 года и контракт получило ООО «Трансстроймеханизация», согласившееся инвестировать почти 7,5 млрд руб. Задержка с началом работ почти на 9 месяцев, а также проблемы на шестом участке, видимо и побудили министра Соколова сообщить президенту Путину о планируемом завершении работ «на рубеже 2018-2019 годов».

С сегодняшнего дня скоростная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург официально получила два новых платных участка – на отрезках 208 – 258 км и 334 – 543 км. Первый из них позволяет автомобилистам объехать Торжок, а второй огибает Валдайский национальный парк и Великий Новгород. В качестве бесплатной альтернативы для проезда из Москвы в Санкт-Петербург существует старая автомагистраль M -10 , которую трасса М-11 пересекает как раз в начале и конце платных участков.

Трасса М-11 – скоростная автомагистраль (категория IA) длиною в 669 км, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она является заменой существующей федеральной трассы М-10 , с которой она будет пересекаться на 58, 149, 208, 258, 334 и 543 километрах. После полного ввода в эксплуатацию платной М-11 в 2018 г, старая М-10 будет её бесплатным дублером. Трасса М-11 создается с расчетной скоростью движения в 150 км/ч и позволит преодолеть путь между двумя городами примерно за 5 часов.


В постановлении Правительства РФ не сообщается, сколько будет стоить проезд по новым платным участкам автомагистрали и когда ими можно будет воспользоваться. Сейчас трасса М-11 открыта для проезда на участке от 15 до 58 км, который заканчивается в Солнечногорске. Новый участок позволяет объехать находящиеся теперь в стороне Химки, но за это преимущество придется заплатить.

У трассы М11 тарифы зависят от дня недели и времени суток. Дешевле всего поездка на легковом автомобиле по первому участку М11 от МКАД до Солнечногорска (с 15 по 58 км ) обойдется в ночное время, с 1:00 до 6:00 – 200 руб. В остальное время стоимость проезда составит 450-500 руб, за исключением вечера будних дней (с 16:00 до 01:00), когда цена поднимается до 550 руб.

Второй действующий платный участок на трассе М-11 находится на отрезке между 208 и 258 км , который построен в обход Торжка. Стоимость проезда для легкового автомобиля здесь составляет 140 руб вне зависимости от времени суток и дня недели.

Кстати, путешествие на 258 километре не заканчивается. Здесь трасса М11 переходит в уже действующий платный отрезок в обход Вышнего Волочка (258 – 334 км ), тариф проезда по которому составляет 220 рублей.


Третий участок М11 (334 – 543 км ) в обход городов Бологое, Окуловка и поселка Угловка в Новгородской области хоть и был заявлен Правительством, но все еще не работает. Он будет запущен только в 2018 году.

Стоит отметить, что автовладельцы могут существенно сэкономить, путешествуя по этой скоростной автомагистрали. Для этого на автомобиль нужно установить специальное компактное электронное устройство – транспондер. Оно позволяет въезжать на платную дорогу по выделенным полосам движения, которыми оснащена трасса М-11 , оплачивая проезд в автоматическом режиме. Благодаря этому поездка на участке между 258 и 334 км обойдется дешевле на 50%, а на отрезке от Москвы до Солнечногорска – на 20-70%.

Навигация по записям

Последние новости раздела

    Министерство обороны РФ сообщило, что 1 июля при изучении донного ландшафта глубоководной атомной мини-подлодкой АС-12 «Лошарик», на ней случился пожар. В результате отравления продуктами горения…

    На форуме, организованном ИД “Коммерсант”, посвящённом трудовому законодательству, высветились лакуны – пустоты, свидетельствующие о том, что отсутствуют целые направления юридически оформленных проблем. Там вообще выяснилось,…

Популярное за неделю


  • Российская система качества (Роскачество) провела исследование очередной группы товаров и составила рейтинг бутилированной воды. Для этого специалистами организации было закуплено около 60 образцов негазированной воды...


  • Деньги с автомобилистов будут брать на участке между 15-м и 58-м километром – от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска.

    Водители будут обязаны внести плату на выезде с автодороги в соответствии с фактически пройденным километражем. Расчет будет производиться на основании талона, полученного при въезде на платную дорогу.

    На участке располагаются 6 пунктов взимания платы и выдачи талонов:

    1) 21-й километр, направление: Санкт-Петербург – Москва;

    2) 24-й километр, направление: Москва – Шереметьево-2;

    3) 3-й километр подъездной дороги от трассы М11 к трассе М10 (район Московского проспекта в Зеленограде);

    5) 48-й километр, направление: от автодороги к ММК (Московское малое кольцо);

    6) 50-й километр, направление: от автодороги к ММК;

    7) 58-й километр, направление: Москва – Санкт-Петербург.

    Стоимость проезда будет меняться в зависимости от протяженности маршрута, времени суток, категории транспорта, направления движения, а также способа оплаты.

    Так, тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 составит 80 – 250 рублей, весь участок до Солнечногорска обойдется в 160 – 500 рублей в зависимости от времени движения.

    От оплаты за проезд будут освобождены автомобили скорой помощи, полиции, пожарной охраны и других экстренных служб.

    Тарифы на проезд по трассе М11 (участок от Москвы до Солнечногорска) вы можете .

    Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой.

    В случае частого использования дороги водители смогут установить транспондер. Это небольшое устройство крепится на лобовое стекло и дает возможность оплачивать проезд дистанционно. В зависимости от регулярности и количества поездок данное устройство поможет сэкономить от 20 до 70 %.

    Транспондер можно приобрести в пункте продаж на 21-м километре трассы. Офисы продаж работают с 6:00 до 22:00. Водителю нужно будет предъявить паспорт и заключить договор аренды устройства. Арендная плата составляет 50 рублей за месяц, первоначальный минимальный взнос на счет – 1 000 рублей.

    В случае использования транспондера при проезде через пункт взимания платы за проезд средства списываются со счета автоматически. Для автомобилей, оборудованных данным устройством, выделят специальную полосу. Контролировать свои расходы можно будет через личный кабинет.

    Стоимость проезда зависит от протяженности маршрута. На данный момент существует 10 вариантов маршрутов в обе стороны:

    • Москва – Зеленоград;
    • Москва – Шереметьево – 2;
    • Москва – Московское малое кольцо;
    • Москва – Солнечногорск;
    • Шереметьево-2 – Зеленоград;
    • Шереметьево-2 - Московское малое кольцо;
    • Шереметьево-2 – Солнечногорск;
    • Зеленоград - Московское малое кольцо;
    • Зеленоград – Солнечногорск;
    • Московское малое кольцо – Солнечногорск.

    В пресс-службе «Автодора» сообщили, что 70% трассы построено на деньги компании-концессионера.

    «Тарифы за проезд на платном участке автодороги М11 сформированы компанией-концессионером ООО «Северо-западная концессионная компания»», - сообщил представитель «Автодора».

    На платном участке автодороги М11 было построено 5 транспортных развязок, 39 искусственных сооружения, в том числе трехпролетный мост через канал им. Москвы (334 м с десятиполосным движением), один путепровод через железнодорожные пути, 5 переходов для животных, 3 подземных перехода. Трасса оборудована полосами для аварийной остановки, площадками для отдыха и островками безопасности.

    Построенный участок трассы является дорогой , а также платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия» на самом загруженном участке от МКАД до Солнечногорска.

    По всей длине участка на разделительной полосе установлен бетонный барьер с усиленной конструкцией для российских условий. По краям трассы расположены металлические отбойники.

    На данном участке также установлено более 23 км шумозащитных экранов, установлен сетчатый забор высотой 2 метра, а также 27 очистных сооружений.

    Новая современная скоростная автодорога М-11 Москва - Санкт-Петербург берёт свое начало от Московской кольцевой автомобильной дороги и примкнет к Кольцевой автомобильной дороге Северной столицы. Длина данной автомагистрали от «кольцевой» до «кольцевой» составит 669 км.

    Создание трассы М-11 было обусловлено большой загруженностью и износом предыдущей магистрали, а также необходимостью избавить ряд населенных пунктов от транзитного транспорта. Кроме того, важным фактором для ее построения является подготовка России к чемпионату мира по футболу 2018 года. Новая трасса соединит города, принимающие основные матчи соревнования.

    Дорога М-11 охватит территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Трасса будет проложена в границах Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. При этом она будет расположена в обход всех населенных пунктов. Новая трасса Москва – Санкт-Петербург на отдельных участках пролегает параллельно ныне функционирующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Пересечение М-11 с ее предшественницей осуществляется на 58 км, 149 км, 208 км, 258 км, 334 км, 543 км через разноуровневые транспортные развязки.

    Прокладывание автодороги Москва – Санкт-Петербург осуществляется в несколько этапов. Каждый из них – это самостоятельный инвестиционный и строительный проект. Подобная поэтапность реализации проекта обусловлена необходимостью подстраиваться под пропускную способность существующей федеральной дороги М-10 «Россия». Данная величина уже давно не отвечает современным требованиям, поэтому руководством проекта было принято решение о разделении этапов строительства и раннем вводе в эксплуатацию наиболее значимых участков.

    Полный ввод в эксплуатацию дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург произойдёт в 2018 году. Однако, отметим, что в проекте предусмотрено развитие дороги, например, увеличение количества полос.

    Основные этапы (участки) строительства автодороги М-11

    Трасса разделена на условные участки. Их границей являются отрезки дороги, исчисляемые в км. К этим участкам относятся:

    15 – 58 километры.

    Проходят в Солнечногорском и Химкинском районах Московской области. При этом трасса пролегла в обход Химок, что позволит существенно разгрузить городской трафик и уменьшить время нахождения в пути автолюбителей. Данный участок был запущен для движения 23 декабря 2014 года. Уже существенно разгружены Химки, быстрее двигается транспорт в аэропорт Шереметьево.

    Участок работает в платном режиме.

    58 - 149 километры.

    Проходят в Клинском и Солнечногорском районах Московской области. Автомобили двигаются от столицы минуя города Солнечногорск и Клин. Далее путь пролегает через территорию Конаковского и Калининского районов Тверской области. Работы будут завершены не ранее 2018 года.

    По окончании строительства автотранспорт сможет быстрее добираться в Тверь и северо-западную часть Московской области, так как в отличие от старой трассы, новая дорога минует деревни и иные небольшие населенные пункты. Отметим, что сначала дорога будет иметь 4 полосы, затем их количество увеличится до 8.

    208 - 258 километры.

    Участок находится в Торжокском районе Тверской области и проходит в обход Торжка, существенно укорачивая существующий путь Тверь - Вышний Волочёк. Возведение данного участка будет завершено в 2018 году.

    М-11. Объезд Вышнего Волочка.

    258 - 334 километры.

    Проходят через Торжокский, Вышневолоцкий и Спировский районы Тверской области в обход населенного пункта Вышний Волочёк. Отрезок уже построен и открыт для автодвижения 28 ноября 2014 года.

    Данное событие стало знаменательной датой для многих категорий водителей. Вышний Волочёк был не в состоянии справиться с интенсивным транспортным потоком, затрачивалось много времени на проезд двух десятков километров его улиц. Объезд Волочка стал без сомнения самым значительным подарком для водителей за прошедшие годы.

    Сейчас этот участок имеет 4 полосы, в проекте предусмотрено 6.

    334 – 543 километры.

    Этот участок трассы проходит в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Возведение его началось в 2014 году и продолжается до сих пор. Планируемая дата сдачи в эксплуатацию – 2018 год.

    Этот участок дороги можно назвать самым трудным. Районы Тверской и Новгородской областей по которым проходит дорога М-11 славятся непроходимыми болотами. Дорожникам приходится полностью заменять грунт под дорогой, возводить многокилометровые насыпи. На особо трудных заболоченных участках приходится устраивать свайные поля. Именно на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - мост через реку Волхов.

    Ещё одна особенность этого участка то, что он проходит по местам боёв Великой Отечественной войны. Уже найдено и обезврежено почти 300 взрывоопасных предметов, подняты останки 10 бойцов Красной Армии. На данном участке проводились и археологические работы.

    Строительство моста через Волхов.

    Находки дорожников в Новгородской области.

    543 – 684 километры.

    Дорога возводится на территории Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, охватывает часть Тосненского района Ленинградской области. Участок огибает город Чудово и город Тосно и заканчивается в Санкт-Петербурге. Трасса заканчивается на Кольцевой автодороге, в районе аэропорта Пулково. Строительство завершится непосредственно в 2018 году. К преимуществам данного строительства относится такой аспект, как значительная разгрузка пригородных трасс Северной столицы.

    Уже много копий сломано по поводу ценообразования на платных участках трассы М11. Если объезд вокруг Вышнего Волочка особого гнева не вызывает, то тарифы на участок до Солнечногорска и обратно, мягко говоря, удивили. 450 рублей в один конец - для большинства автомобилистов, ежедневно совершающих такой вояж, просто неподъемны. То же самое касается и участка до аэропорта Шереметьево-2: 250 рублей за отрезок меньше десяти километров - это перебор. Потому с введением оплаты большая часть водителей вернулась на старую добрую М-10. Но одно дело ежедневная езда и совсем другое - разовая поездка в Питер и обратно. Стоит ли уходить на платные участки или старая трасса тоже удобна?

    Мы решили съездить до Санкт-Петербурга и обратно по двум маршрутам. Сначала по классической М-10, собрав все пробки в Химках, Солнечногорске и Вышнем Волочке. А обратно проедем по новым платным участкам и оценим не только расходы, но и затраченное время и силы.

    М-10

    Чтобы приехать в Северную столицу к вечеру, стартовали в девять утра. Не успели мы пересечь МКАД, как тут же попали в традиционную пробку в Химках. Протолкавшись меньше десяти минут, вышли на оперативный простор. Солнечногорск и Клин также встретили нас медленным потоком, но ничего критичного. Бесконечные населенные пункты снижают среднюю скорость, но и расход топлива невысок. Начинающаяся в Тверской области «трехполоска», когда полоса для обгона появляется поочередно для каждого направления, также несильно сказалась на скорости и среднем расходе топлива. Подъезд к Вышнему Волочку встретил нас стройкой развязки с М-11 и небольшим затором. Но и его, и «знаменитый» поворот на 90 градусов, и даже светофор в городе мы прошли почти без потерь. Повезло. Еще одна пробка ждала нас на подъезде к Питеру, но и там мы потеряли не много. В итоге в пункт назначения (Днепропетровская улица) мы прибыли через девять с половиной часов с учетом двух остановок на заправку и перекус. Средняя скорость движения - почти 73 км/ч. Неплохо! Ведь скоростной режим мы честно старались соблюдать. Усталость есть, но ничего сверхъестественного. Дорогу между двумя столицами сильно утомительной не назовешь.

    М-11

    Что ж, обратно прокатимся по платным участкам. Как и в первом случае, стартовали в девять утра. До Вышнего Волочка (там встречается первый платный отрезок) дорога - зеркальное отражение ближнего Подмосковья. Небольшие затруднения в Санкт-Петербурге и небольшая пробка на Московском шоссе после выезда из города. А дальше спокойное движение до Волочка. На съезде к платному участку поставили целую обойму постов со шлагбаумами, но ни один из них пока не работает. Неужели бесплатно? Нет, просто оплату берут на выезде. И она того стоит. 75 километров скоростного шоссе мы преодолели за сорок минут. И за все это отдали 200 рублей.

    Даже если Вышней Волочек не парализован многокилометровой пробкой, воспользоваться платным участком стоит. А вот с отрезком в 40 километров от Солнечногорска до Москвы не все однозначно. Да, тут тоже можно сэкономить время, особенно если Ленинградка мертво стоит на подступах к Москве. Но стоит ли это заявленных денег (с нас взяли 400 рублей) - вопрос открытый. К тому же у платных участков есть один минус - полное отсутствие инфраструктуры. Кроме стоянок для отдыха, ничего нет. Так что если есть необходимость заправиться, перекусить или посетить «комнату неизвестного архитектора», стоит позаботиться об этом заранее, до съезда на «платник».

    В итоге дорога с платными участками оказалась быстрее на полчаса. Не слишком много для пути в 700 километров. Сказать, что я как-то сэкономил силы, не могу. К тому же большая средняя скорость (спасибо платным отрезкам) повысила средний расход топлива почти на литр. Потому, учитывая оплату дороги в 600 рублей за два участка, стоимость одного километра пути оказалась в полтора раза выше, чем при движении по классической М-10. Стоит ли оно того, решать вам. Все результаты поездки сведены в таблице ниже. Но я свой выбор уже сделал - однозначно использовать объезд Вышнего Волочка, а ехать по М-11 до Солнечногорска буду только в случае больших заторов на Ленинградском шоссе.

    Сравнение затрат на трассах М-10 и М-11

    М-10

    М-11

    Расстояние, км

    Время в пути

    9 ч 20 мин

    8 ч 55 мин

    Чистое время в движении

    8 ч 42 мин

    8 ч 10 мин

    Средняя скорость, км/ч

    72,8

    77,3

    Средний расход топлива, л/100 км

    Количество израсходованного топлива, л

    44,2

    50,37

    Общие расходы, руб.

    1679,60

    2514,06

    Расходы на топливо, руб.

    1679,60

    1914,06

    Оплата дороги

    Стоимость 1 км пути, руб./км

    2,47

    3,64




Похожие публикации