Животные из пластилина: увлекательная лепка. Морской еж и краб – лепка из пластилина обитателей морского дна Подводный мир из пластилина на картоне
Всем доброго дня!
Вам в детстве не хотелось иметь собственный маленький океан? На живой аквариум, конечно, интересно смотреть, но с ним не поиграть, рыбок не потрогать. Уже полтора месяца Ясночка играет с этим чудом, а я все никак не соберусь явить его миру. Пока все сфотографировала, пока подготовила…
Итак обо всем по-порядку.
Изначально была идея сделать такой океан, чтобы доченька могла играть с ним долго, а не только 30 минут, как в случае с океаном из желе или просто с синей водой в тазике. Все дело в том, что Ясна обожает мультфильм «В поисках Немо», у нас дома есть почти все его герои. А ещё мы с ней просто влюбились в книгу Джулии Дональтсон «Тюлька – маленькая рыбка и большая выдумщица». Какие там иллюстрации!
Мне очень хотелось, чтобы в нашем океане было много интересных мелочей, чтобы каждый раз Ясна находила что-то новое. А ещё я хотела, чтобы дно было похоже на настоящий коралловый риф, пестрящий разными цветами и живностью. Итак, вооружившись примерным эскизом и кучей пластилина мы с Ясной начали творить.
Сначала я решила сделать все детали, которыми затем буду украшать дно.
Несколько разноцветных актиний на ракушках нам подарила моя мама, их я показывала в предыдущем посте, помните? Остальное пришлось искать по сусекам, а что-то делать самой из запекаемой пластики.
Украшения для дна:
Кораллы:
Я использовала недорогой запекаемый пластилин "Цветик":
Пластиковые веточки из дешевых наборов я просто разрезала на части.
Ещё в закромах я нашла люфу (растительную мочалку) и сделала из неё несколько кораллов – горгонарий.
А вот эти кораллы, похожие на рога, я сделала из проволоки и горячего клея по мастер классу вот отсюда , заменив бумажную массу горячим клеем. Затем просто выкрасила их акриловой краской.
Но особенная моя гордость – часы. Я постаралась сделать их максимально похожими на часы в книжке.
Для масштаба:
В книге:
Сундук, как и часы, слепила на одном дыхании, даже забыла сфотографировать процесс. Но если очень интересно – пишите в каментах, постараюсь сделать отдельный мастер-класс по сундуку и часам.
Для масштаба:
Конечно же пришлось слепить главную героиню книжки - маленькую Тюльку и одного из недостающих персонажей - камбалу. Остальные герои нашлись в разных недорогих морских наборах.
Последними, уже в качестве развлечения, слепились малыши, живущие в бочке и кувшине и фрагмент деревянного корабля.
Ясночка все никак не могла дождаться того момента когда мы уже начнем делать океан и начала без меня.
Теперь будем выкладывать дно. Я использовала черный (или оливковый) скульптурный пластилин, а для экономии и для заполнения пространства, решила внутрь прокладывать каштаны. (Для этого вполне подойдут и круглые контейнеры от киндер-сюрпризов или что-то ещё, лишь бы было легкое и твердое) Их я скрепляла между собой горячим клеем. Опять-таки для экономии пластилина. Для того чтобы Ясне было интересно играть я сделала много домиков для рыбок с каждой стороны.
Когда пластилиновое дно было готово – началась самая приятная часть. Тут в ход пошло все, что только нашлось в квартире. Декоративные пуговицы, фурнитура от самодельной бижутерии, мелкие игрушки, ракушки, морские камешки. Я даже прилепила кусочки мха, которые мы с Ясной собрали в парке.
Дно получилось ну очень пёстрым и насыщенным, как и задумывалось. Поэтому много фото:)
А в школе Мистер скат проводит перекличку...
Даже рыбацкая сеть нашлась:) Вон она, таится у самой стенки за водорослями. Ясна теперь кидает в нее всех рыбок по очереди и кричит: "Ой, спасите, помогите, я попал в сеть!" Кто-нибудь из других рыбок обязательно спешит на помощь и вызволяет пленника из беды.
Для фото я вложила все имеющиеся детали разом. Получилось наверное слишком насыщенно, но Ясночка не растерялась. Она уже давно привыкла к таким вещам и сразу же начала наводить там свой порядок и расселять рыб по домикам и актиниям. Что же касается Тюльки - она уже цитирует почти всю книжку наизусть по время игры. Так умилительно за этим наблюдать, что моё сердце замирает от восторга! :)))
Разбирать такое творения наверное рука не поднимется. Тем более что можно каждый раз придумывать разные варианты игры. Можно даже налить туда воды! Скульптурный пластилин тем и хорош, что от воды он не портится, в отличии от современного мягкого пластилина для малышей. Кстати вот он:
Перед работой его нужно хорошо разогреть в горячей воде или на батарее. Зато когда он остынет то даже зубочистку в него воткнуть будет не просто.
Приятного творчества вам и вашим милым деткам!
P.S. При копировании материала делайте, пожалуйста, ссылочку на мой блог.
Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»
Вид НОД – художественное творчество
Подготовила : воспитатель Чупринина Т. Н.
Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка .
ТемаЗадачи : продолжать освоение рельефной лепки ; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк , звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Материал : аудиозапись «Шум моря» , мультимедийная презентация «Мир морей и океанов» , мультфильм «Кто живёт на дне морском » , фото морских обитателей .
Предварительная работа : беседы на тему «Морские обитатели » , рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Шум моря» .
Что вы слышите?
Это шумит море.
А кто из вас был на море?
Какие моря вы знаете?
Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
На корабле, лодке…
А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике , который называется «батискаф» .
Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское
Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём .
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.
Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать !
Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
Вот и оказались мы в морском царстве !
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных . Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
В море живёт множество обитателей , которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)
Плавники.
Загадки :
Властелин семи морей,
В океане всех сильней,
Он плывёт – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (звезда)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском !
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж )
Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)
Каких морских рыб вы знаете ?
Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь , рыба-бабочка, рыба-клоун…
А что вы знаете о дельфинах? Акулах?
Физ-минутка
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!
И направо и ещё через левое плечо!
Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов , познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря» . Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных , которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки» . Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки» , «раскатывания» , «примазывания» .
3. Лепка рыб и морских обитателей .
Использовать методы : скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Практическая часть
Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»
Игровой момент : - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина : «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли . Я остался совсем один»
Как мы можем помочь дельфину?
Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.
Игра – «Рыбачок» .
(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)
Игра м/п «Море волнуется»
Итог :
Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море . Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор…
Надо беречь природу!
Публикации по теме:
Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.
Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.
Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.
онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.
Летние поделки из пластилина для подготовительной группы. Мастер класс с пошаговым фото
«Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер класс.
Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер класс будет интересен любителям поделок из пластилина, всем желающим создать красивую поделку, руководителям кружков и творческим людям.
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели».
Задача:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- голубой и жёлтый картон;
- стека;
- коктейльная палочка;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
1. Скатайте большой шарик и немного сплющите его.
2. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её потоньше.
3. Согните её, расплющите клешни пальцами, сделайте стеком надрезы.
4. Для остальных крабьих ног скатайте две колбаски поменьше и потоньше. Прилепите туловище к ногам.
5. Стеком рисуем рот.
6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.
7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.
8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.
Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
1.Сначала слепим шар – это голова осьминога.
2. Скатаем четыре тонкие длинные колбаски – это ноги осьминога.
3. Прилепляем ноги к голове.
4. Налепляем на ноги шарики-присоски.
5. Изогните ноги по своему желанию.
6. Слепим глаза: сначала белые маленькие шарики, а сверху чёрные шарики. Прилепляем глаза к голове и стеком делаем ротик. Осьминог готов!
Сделаем море и песочек.
1.Лист жёлтого картона, разрезаем пополам.
2. Одну из половинок ещё пополам.
3. Из одной четвёртой делаем песчаный берег: отрезаем волной край.
4. Получившийся берег прикладываем к голубому картону и отчерчиваем линию отреза.
5. Отрезаем нужный лист, приклеиваем на него жёлтый берег. Основа для поделки готова.
Какой же берег моря без пальмы?
1.Скатайте несколько толстых колбасок с чуть-чуть заострёнными концами, расплющите их и по краям сделайте стеком надрезы.
2.Соберите листья в пучок и прилепите к концу коктейльной трубочки.
3.Скатайте несколько коричневых колбасок и расплющите их.
4.Как воротником, оберните одной из полосок верх ствола пальмы так, чтобы он прикрывал листья. И ниже прикрепите так все полоски, чтобы они прикрыли всю трубочку.
5.Приготовьте большой комок желто пластилина – в него воткните трубочку.
6.Прилепляем пальму к желтому берегу. садим краба на берег, а осьминога в море.
Добавим детали в морское дно.
1. Слепим водоросли.
Возьмем лист синего картона и желтую бумагу. Лист желтой бумаги разделим пополам. Одну половину обрежем по верхнему краю произвольной неровной линией, а противоположный край согнем на расстоянии 2-3 см от края.
Наклеим желтую бумагу на синий картон. Отогнем ранее загнутый край желтой бумаги под прямым углом и приклеим к нему оставшийся кусок желтой бумаги.
Мелом, пастелью или гуашевыми красками можно нарисовать пузыри, поднимающиеся со дна на поверхность.
Лепка водорослей из пластилина. Вариант 1
Возьмем несколько кусочков пластилина разных цветов, смешаем их. Из получившейся массы скатаем длинную колбаску. Расплющим получившуюся колбаску большим и указательным пальцем, двигаясь от одного конца будущей водоросли к другому. Возьмем кусочек пластилина, скатаем из него шарик-камень. Он может быть и не очень ровной формы. Воткнем в него трубочку для коктейля и обернем вокруг нее водоросль.
Лепка водорослей из пластилина. Вариант 2
Скатаем две одинаковые колбаски из пластилина разных цветов. Перевьем их друг с другом. Получившуюся водоросль обернем вокруг коктейльной палочки.
На каждом «камне» разместим несколько водорослей. Установим наши водоросли из пластилина на «морское дно»
Лепка ракушки из пластилина
Скатаем шар и расплющим его. От получившегося круга стеком отсечем два кусочка, как показано на фото.
Стеком нанесем «лучи» на ракушку.
Большим и указательным пальцами прищипнем пластилин по краю ракушки, делая его волнистым.
Тупым концом карандаша сделаем углубления в пластилине на концах «лучей» ракушки.
Декорируем ракушку, как показано на рисунке или так, как подскажет вам фантазия.