Развлечение веселый светофор для средней группы. Мероприятие "веселый светофор" план-конспект на тему. Игра “Разрешается - запрещается”

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект развлечения

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор»

(старшая группа)

Тарасова М.С.

воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
  • Аппликация «Светофор»,
  • Рисование «Весёлые огоньки»,
  • Подвижная игра «Светофор»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Разучивание песни «Светофор»,
  • Игры с макетом «Перекрёсток»,
  • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход:

Воспитатель:

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения.

(воспитатель представляет инспектора)

Инспектор:

Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад. А что с ним приключилось, он вам расскажет сам.

Появляется Карлсон.

Карлсон:

Решил я пойти к вам в гости через город. А возле вашего садика столько дорог. Ну, я и побежал, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»

Инспектор:

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».

Карлсон:

Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:

Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Карлсон:

Про «зебру» я понял. А ещё на перекрёстке я видел весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошёл. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.

Воспитатель:

Ребята, что же это за огоньки?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Давайте расскажем Карлсону, что означают сигналы светофора.

Дети:

  • Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  • Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
  • Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
  • Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Игра «Машины и светофор».

Дети с рулями приготовились к движению. Если инспектор показывает красную карточку – все стоят на месте. Если жёлтую – кружатся, готовятся к движению. Если зелёную – идут.

Дети рассаживаются на стулья.

Инспектор:

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Воспитатель:

Сейчас Елена Юрьевна будет задавать нам вопросы, а мы отвечать! Если вы согласны с Еленой Юрьевной, то будем дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Инспектор:

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети:

Инспектор:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети:

Это я! Это я! Это все мои друзья!

Инспектор:

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Воспитатель:

А мы ещё песню знаем про светофор.

Исполняется песня «Светофор».

Карлсон:

Ребята, вы знаете, я очень люблю играть в карты. Зашёл я тут в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Карлсон показывает большие карты с изображением дорожных знаков.)

Я смотрю в них не очень – то поиграешь. Может, вы подскажете, что они обозначают?

Воспитатель:

Конечно, подскажем. Ребята, что это за карты? (Дорожные знаки!) Выходите и расскажите, что это за знаки.

Дети:

(хором)

Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

(Стихи о своём знаке читает каждый ребёнок)

1.Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Светофорное регулирование»

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный.

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Воспитатель:

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Инспектор:

А на прощанье я ребятам хочу подарить игру по правилам дорожного движения.

Дети:

Песня “Детство”

Детство, детство – Добрая Дорога Детства!
Верим, знаем ты для нас всегда одна,
Будем вместе мы с тобой дружить навеки,
Знаем, точно ты поможешь нам всегда!

  1. На “Веселом светофоре”
    Наш ЮИДовский отряд,
    Выступать с программой новой
    Очень, очень, очень рад.
  2. Мы покажем вам программу интересную,
    Хоть и тема всем покажется известною,
    Изучают все сегодня, без сомнения,
    В школах правила дорожного движения.
  3. Мы представляем команду ЮИД
    Старозятцинской средней школы,
    Творческую и сплоченную!
    Веселую и находчивую!
    Мы ЮИД – отряд молодежи!
    Мы ЮИД – мы многое можем,
    Мы ЮИД – шлем всем привет
    Для нас невозможного нет!
  4. Важно рядом, на дороге
    И за тридевять земель,
    Чтоб все люди обходились
    Без аварий и потерь.

А сейчас мы отправляемся по свету, рассказать о светофоре.

Песня

Мы по всей Земле кочуем
На погоду не глядим
Где придется, заночуем,
Что придется, поедим.
Мы расскажем всему свету
Как возник наш светофор
И расскажем, кто же первый
Изобрел наш светофор.

Отряд ЮИД попадает в царство Султана. Султан сидит, отдыхает в своих палатах, наблюдая за “восточным” танцем красавиц. Вдруг к Султану входит отряд ЮИД с возмущением.

Это что, за непорядок
В царстве у тебя Султан
Все бегут, снуют куда – то
Это просто тара – рам!

Султан: А, вы кто такие?

Мы ЮИД – отряд молодежи!
Мы ЮИД – мы многое можем,
Мы ЮИД – шлем всем привет
Для нас невозможного нет!

Султан:

Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете.
На дороге он стоит,
Разным цветом говорит.
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – постой дружок,
А зеленый цвет мигнет –
Можешь двигаться вперед!

Султан: А как это чудо появилось на свет?

ЮИД: Так слушай Султан и смотри!

1868 год.

Вам известна эта дата?
Славен был сей год когда – то:
В Лондоне в тот самый год,
Удивлен был тем народ,
Что изобретатель Найт
Чудо был представить рад-
У парламента Британии
Появился Семафор.

Первым был он! И ручное управление имел.

А еще, как у царь птицы,
Два сигнальные крыла.

Если угол этих крыльев
Градусов под 45,
Значит, надо осторожно
Нам движенье совершать.

Ну, а коль горизонтально
Два поставлены крыла-
Это значит “Стоп!” “Замрите!”
Нет, движенье никуда!

1869 год .

А в это время темной ноченькой
Газовый фонарь загорался,
Ярко он горел, переливался,
Только к нашему большому сожаленью
Он взорвался! Бух!

1910 год.

Наступил 10-й год…
Чудо ждали мы - и вот
Появился светофор!

И он сам-то собой управляется
И без нас, без людей, сам включается!
И имеет он надписи ладные:
“Stop” и “Proceed” – для нас очень важные.

Султан:

Да, удивлен я всем в конец!
Это что за молодец?
Изобрел такое благо?

ЮИД: Эрнест Сирин из Чикаго!

1914 год.

А сейчас про штат Огайо
Мы поведать Вам хотим,
И надеемся, что снова
Вас приятно удивим.

Здесь на перекрестке улиц
Номер 105 и Эвклид
Не один, а все четыре
Светофора загорит!

А конструктор Джеймс Хога,
Позаботился о том,
Чтоб цвета, переключаясь,
Издавали звук притом!

Управляет все системой
Полицейский, Сам с Усам –
Он сидит в стеклянной будке
И подмигивает нам!

1920 год.

А в 20-м, то году
Появился желтый цвет –
И в Детройте, и в Нью – Йорке
Светофор Вам шлет привет:
Желтый цвет предупреждает:
Ты – постой, ты – не спеши
Ты – зеленый цвет дожди!

Песенка “Солнышко”.

1924 год .

Москвичам как повезло!
Чудо и в Москву пришло!
На Кузнецкий мост иди,
На Петровку посмотри:
Светофор и здесь сияет-
Всем движеньем управляет!

Песня “Москва” слова Надежды Пименовны Черных (учитель русского языка и литературы)

Очень много лет назад
О Москве был каждый рад
Рассказать своим друзьям
Здесь событие случилось,
Чудо в центре засветилось,
Путь, указывая нам.

Я с Москвою, как с сестрою,
Я без правил никуда,
Светофор – моя звезда
В ПДД я все усвою
И тогда не страшно мне
Прогуляться по Москве!

Каждый знает с этих пор:
Всем нам нужен светофор,
Нашу жизнь он бережет.
На дороге и в авто
Управляет нами он
Этот чудо – светофор.

Счастье в том, что ты живешь,
Любишь, веришь и поешь,
Жив твой дом, твои друзья,
Вам, ЮИД, мы шлем привет,
35 нам с вами лет,
И о том пою вам я.

1958 год.

Да, бродило чудо это
90 лет по свету!
До Ижевска докатилось
И в Удмуртии сгодилось!
Знает каждый с этих пор –
Всем нам нужен светофор!

Султан: А что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

  • Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
  • Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть нам другом и врагом (Если перегреться). Солнышко предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
  • Зеленый цвет – зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Султан:

Ай, спасибо, удружили!
О светофоре просветили,
Это, то, что нам и надо!
Наведем мы с ним порядок!

Заключительная песня к юбилею ЮИД Мы желаем тебе…

Для тебя и меня
Минуты светлого дня,
Незаметно и быстро прошли.
И опять как всегда
Нам расставаться пора
Праздник этот в душе сохраним.
Мы знаем с тобой
Друг дорогой,
Есть много счастливых ребят
С ЮИДом они творят чудеса
Задорно горят их глаза.

Мы желаем тебе – попутного ветра
Негасимого света
И дороги прямой,
Мы желаем тебе – грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться,
Мы друг с другом могли.

Празднуй свой юбилей
Еще много лет,
Еще много дней и ночей.
Пусть сотни ребят
Придут в наш отряд,
Ведь жизнь сохранит не пустяк.
Всегда мы с тобой
ЮИД наш родной,
Пусть наша согреет любовь,
Желаем тебе, жить долго всегда
И пусть будет так! Будет так!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Руднянский детский сад «Сказка»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий познавательно-

развлекательной программы

Разработала:

Воспитатель гр. «Белоснежка»

Лукина И.А.

2018

«ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Предварительная работа:

        • Беседа на тему «Правила дорожного движения»,

          Аппликация «Светофор»,

          Рисование «Весёлый светофор»,

          Разучивание стихотворений,

          Игры настольные по ПДД,

          Чтение лит-ры о ПДД.

ХОД

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Пригласили мы друзей.

А чтобы нам было с вами веселей мы будем сегодня играть в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах, которые проведет Людмила Александровна.

Ребята, а как вы думаете, о чём в мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

    Красный свет – дороги нет,

    Жёлтый - подожди!

    А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ребята, вспомните, что на музыкальных занятиях вы с Таисией Владимировной играли в игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Как вы видели красный цвет – вы останавливались.

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Игра с залом «Светофор» (3 кубика цветов светофора)

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир » и попрошу помочь Л. А. провести игру.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Молодцы!

Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра «Это можно, это нет»

    Играть возле проезжей части (нет)

    Правила дорожные соблюдать (да)

    Играть и прыгать на остановке (нет)

    А тихонечко стоять (можно)

    Дорогу будете перебегать (нет)

    Отвлекать водителя (нет)

    Ходить будем по тротуару (можно)

    На роликах кататься по дороге (нет)

    Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

    А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

«Кто быстрей собирёт пазлы»

Я приглашаю по 5 человек из 3 групп. «Белоснежка», «Семицветик» и «Солнышко».

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам воспитателей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, водный. Давайте повторим по группам.

«Солнышко» -водный транспорт.

«Семицветик» - наземный.

«Ромашка» -воздушный.

Правильно! А ещё сказочный транспорт.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

    На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

    Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

    На чём катался Кай (на санках)

    На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

«Разрешается – запрещается».

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: « » Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Конкурсно-игровая программа «Светофор»

Цель игры: проверить знания у детей по правилам дорожного движения.

Оформление, оборудование и реквизит:

    Карточки со стихотворениями,

    Карточки с названиями лекарств и их применением,

    Плакат с ребусами, зашифрованными в нотном стане,

    Плакаты с дорожными знаками,

    На отдельном листке тест.

Дети делятся на две команды.

Ход мероприятия:

Ведущий: Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете? (Ответы детей) В каких документах закреплены права ребенка? (Ответы детей: в Конвенции о правах ребенка 1989 года, в Конституции РФ, в Семейном кодексе и др.) Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. Надеюсь, что вы выполняете все эти обязанности… А какие обязанности влечет за собой право на жилье? (Ответы детей: обязанность беречь свое жилье, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги) Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения)

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.

Итак, предлагаю командам придумать себе название и девиз, а так же выбрать капитана команды.

Загадки: если знаете ответ, поднимайте руку, но только после того, как вся загадка будет полностью прочитана. За правильный ответ дается 5 баллов.

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай)

    Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет…(Тепловоз)

    Что за чуда – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

    Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты он копает! (Экскаватор)

    Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Комбайн)

    На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на …(Велосипеде)

    У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (Остановка)

    Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (Переход)

2 конкурс «Светофор»

За правильный ответ 30 баллов.

Ведущий: У него глаза цветные –

Не глаза, атрии огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Задание командам – собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Стихотворение первой команды:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Стихотворение второй команды:

Я и вежливый, и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные –

Не глаза, а три огня,

И по очереди ими

Все смотрю я на тебя.

Все меня, конечно, знают!

Да и как меня не знать?!

И отлично понимают

Все, что я хочу сказать!

3 конкурс «Аптечка»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а что должно обязательно находиться в автомобиле? (Ответы детей: аптечка) А теперь мы проведем конкурс на знание автомобильной аптечки первой медицинской помощи.

Задание – Распределить препараты и как они работают. На листочках написать правильные цифры.

Правильный ответ:

1. Анальгин - 9. Применяется внутрь как обезболивающее средство при ушибах, переломах, вывихах, ожогах, головной боли.

2. Ацетилсалициловая кислота - 7. Применяется в качестве жаропонижающего средства.

3. Аммиак - 5. Применяется наружно при обмороке.

4. Валидол - 4. Применяется при болях в сердце.

5. Уголь активированный - 3. Применяется при отравлениях.

6. Раствор йода 5-процентный - 1. Используется для обработки мелких ран, ссадин.

7. Устройство для проведения искусственного дыхания - 2. Применяется при отсутствии у пострадавшего сознания, дыхания, пульса.

8. Охлаждающий пакет-контейнер - 6. Применяется при локальных ожогах, ушибах, вывихах – прикладывается к месту повреждения.

9. Жгут - 8. Применяется при кровотечении для наложения раны.

4 конкурс «Нотный стан»

За правильный ответ – 20 баллов, за первенство еще 10 баллов.

Ведущий: Так как я преподаю вокал, я решила зашифровать строчку из песни о дороге в нотном стане! И что бы вам уж совсем не показалось это задание легким, я предлагаю вам еще и ребусы.

Задание командам – отгадать строчку из песни и ребусы. Задание на карточках.

Ответы: «А дорога серою лентою вьется…» Светофор, Постовой, Знак дорожный.

5 конкурс «Дорожные знаки»

За правильный ответ – 10 баллов.

Ведущий: Ребята! Скажите, а как вы переходите дорогу зимой, когда не видно зебры? (Ответы детей) Вот мы сейчас и узнаем, как вы знаете дорожные знаки…

Задание – отгадать знаки. Я показываю знак, а они на листочках пишут, что означает это знак. Потом листы отдаем жюри и проверяем все вместе.

6 конкурс «Вопросики»

За правильный ответ – 2 балла

Ведущий: Молодцы, ребята! А много ли мы знаем о правилах дорожного движения? Давайте ответим на вопросы, но делать мы это будем письменно.

Задание – каждой команде вручается лист бумаги и ручка. Я читаю вопросы, они пишут правильные ответы в виде теста.

Тест на отдельном листке.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

За правильный ответ – 5 баллов.

Ведущий: А теперь проверим наших капитанов…

Задание капитанам на отдельном листке.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья…» Я буду читать вам вопросы, если вы согласны со мной – отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…»Если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

Ведущий: Молодцы, ребята!!! Давайте послушаем жюри…

Программное содержание:

    Показать детям в музыкально-театральной форме основные правила безопасности на проезжей части, о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о назначении светофора, учить различать дорожные знаки.

    Развивать у детей память, мышление, внимание, стремление детей посредством игры постигать знания ПДД.

    Игровыми моментами воспитывать стремление к познаниям, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Предварительная работа: тематические занятие по правилам дорожного движения, кружковая работа по ПДД, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, репетиция спектакля, изготовление реквизита и декораций.

Методические приемы: беседа, наблюдение, решение проблемных ситуаций, игровые моменты, диалоги с вопросами, демонстрация дорожных знаков, дидактические задания, просмотр музыкально-театрализованного спектакля.

Действующие лица:

Занавес закрыт, Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вам покажем сказку, не про “Курочку Рябу”, не про “Кота в сапогах”, а про Светофор и про то, как надо вести себя на дороге. Наш детский сад и дома, где вы| живете, находятся рядом с дорогой. Каждый день по ней на большой скорости мчатся машины. Но, чтобы люди могли спокойно ее перейти, на перекрестках стоят светофоры, а если дорога прямая, то на ней обозначены пешеходные переходы. Но этого мало, чтобы спокойно переходить улицу, надо обязательно знать правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
“На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!”
Красный свет – не ходи,
Желтый свет – погоди,
Свет зеленый впереди – осторожненько иди!
Кто знает правила движения,
Тому почет и уважение!
Это была присказка, сказка будет впереди!

Звучит музыка, занавес открывается. Картина леса, на опушке леса лежит Светофор. Мимо летит Сорока.

Сорока: Батюшки! Светофор! У нас в лесу! Ну и дела! Как он здесь оказался? Надо всем сообщить! Слушайте, слушайте! Бегите все на поляну! (со всех сторон бегут звери) Я нашла светофор!

Что это такое? Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он и вовсе
Не будет здесь гореть,
То нам на эту штуку,
Не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!
Ты прав, колючий бок!
И если б он работал,
Какой бы в нем был толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

А я – Косой Зайчишка,
Когда уже бегу,
Следить за Светофором,
Простите, не могу!

У нас в лесу скажу я:
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ.

А я вообще летаю!
Правил я не знаю!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток могу перелететь. (Звери ведут спор)

Ведущий: А вы ребята, как думаете, нужен в лесу Светофор или нет?

Дети отвечают:

Нет, не нужен. В лесу нет машин.

В лес даже на велосипеде нельзя заезжать.

Ведущий: Правильно! В лесу нет проезжей части. Светофор в лесу не нужен. А теперь давайте посмотрим, что же было дальше.

Звери поют песню.

Хор зверей:

Что такое приключилось,
Что за чудо появилось?
Это просто светофор.
Здесь лежит с недавних пор.
Здесь лесная тишина
Здесь дорога не нужна,
Нам в лесу не нужен он
Здесь у нас лесной закон!
Уходи-ка в город жить
Будешь людям ты служить,
Будешь людям помогать
От беды оберегать.

Светофор: Но как я попаду в город, я совсем не знаю дороги.

Еж: Друзья, его нужно проводить, да и небольшое путешествие нам бы не помешало!

Лиса: Правильно! Поедем на автобусе. Здесь не далеко есть автобусная остановка.

Звери уходят за кулисы.

Появляется Мишка с корзиной в руках.

К нам пришел из леса Мишка,
Здравствуй, Мишка-шалунишка.
Ты скажи нам, не тая,
Что в корзинке у тебя?

Мишка вынимает из корзинки дорожные знаки.

Ведущий: Ребята, Мишка перепутал все дорожные знаки. Что будет с нашим городом, если неправильно расставить знаки?

Перед детьми ставится проблемная ситуация. Классификация дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие. Дети объясняют значение каждого дорожного знака и устанавливают знаки на месте их назначения.

Затем действие на сцене продолжается. На сцену “выезжает” автобус, герои “усаживаются” и “едут” в город.

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
На улице движение,
Не просто всем в пути.
Шофер, будь повнимательней!
На знаки ты гляди.

Припев: Ля, ля, ля, ля, ля, ля
Это просто красота!
Деревца мелькают,
Речка протекает,
Замечательно поется
Нам в компании такой!
Нам в компании такой!

Движением полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто на красный свет
Шагает на прямик?
Да это Буратино -
Хвастун и озорник.

Припев: Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Что же будет, боже мой!
Свернул водитель круто
Ещё одна минута
И этот шалунишка,
Пропал бы навсегда!

Светофор выходит из автобуса. Буратино стоит на дороге, плачет.

Светофор: (Берет его за руку)

Это что еще за мода-
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
Зачем дорогу пересек?

(Обращается к ребятам)

Ребята, подскажите глупому Буратино, где надо переходить дорогу?

Дети дают правильные ответы (наземный или подземный переходы, на зеленый свет светофора).

Светофор: (Обращается к Буратино) Теперь ты понял, где надо переходить дорогу?

Буратино: Я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофор: (Обращается к зверям) А вам друзья, пора в лес отправляться. Спасибо за помощь.

Звери: (Из автобуса) До свидания! (Напевают, автобус “уезжает” за кулисы)

Светофор: Ребята, а мы сейчас поиграем в игру “Красный, желтый, зеленый”. Послушайте правила игры: на зеленый свет – вы шагаете, на желтый – стойте смирно, на красный – садитесь.

Проводится игра.

Слышен шум мотора, на сцену выезжает Незнайка, поет:

Незнайка:

Я еду на машине
Туда, куда хочу.
И руль в своей машине
Верчу куда хочу.
Все улицы, дорожки
Пройду за полчаса.
Мчись моя машина
Четыре колеса.
Би-би-би, траля-ля,
Мчись моя машина
Четыре колеса.

Светофор включает красный свет

Ведущий: Ребята, Незнайка, нарушает правила. Как бы не случилось беды!

На дорогу “выезжает” другой автомобиль. Происходит столкновение.

Светофор: (Хватается за голову) Ой-ой-ой! Это же безобразие! Незнайка посмотри, что ты наделал?

Незнайка: А я что? Да я ничего. Это он мне дорогу не уступил.

Светофор: Это машина ехала на зеленый свет и уступить ей дорогу должен был ты. А разве ты не видел красный сигнал?

Незнайка: Видел, но какой в этом толк, ведь я не учил правила дорожного движения.

Светофор: Вот, вот! Когда кто-то не хочет учится, с ним случаются неприятности. Даже в детском саду ребята знают, что обозначают светофорные сигналы.

Дети подготовительной группы читают стихотворение Л. Северного “Светофор”

1 ребенок:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь -
Зеленый, желтый, красный.

2 ребенок:

Наш домик-светофор,
Мы – три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

3 ребенок:

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

4 ребенок:

Чтоб прошел спокойно ты,
Слушай наш совет:
Жди, увидишь скоро желтый
В середине свет.

5 ребенок:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

Машины разъезжаются. Выходят Крокодил Гена и Чебурашка. Гена читает объявления. Чебурашка играет с мячом на дороге. За ними подглядывает Шапокляк.

Светофор: Это же безобразие! Папаша, вам не стыдно? Вы, почему не следите за малышом? Поглядите, он играет на проезжей части, а если будет ехать машина, вы представляете, что может с ним быть! Ребята, объясните Чебурашке, где нужно играть. (Дети объясняют)

Гена: Вы простите, не доглядел! А Чебурашке я расскажу, как надо себя вести на улице. (Уходят. Шапокляк злится)

Шапокляк: Эх, чтоб тебя, опять помешали. А если бы...Чебурашка здесь… (показывает как играет в мяч), а машина – оттуда.. Вот было бы смеху! Правда, ребята? (I Дети отрицают.) Да вы ничего не понимаете (поет песню)

Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя.

Достает рогатку, выходит на дорогу и собирается выстрелить в светофор. Тут на неё наезжает автомобиль. Появляется милиционер.

Дядя Степа:

Ну вот, дохулиганилась! Теперь-то поняла,
Что нужно слушаться без спора,
Указаний светофора
И правила дорожного движения
Выполнять без возражения.

Шапокляк: Да, поняла. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

На сцену выходят все герои

Ведущий: Наша история подошла к концу. Сколько хороших дел совершили наши герои. Конечно, кроме некоторых. Звери нашли светофор и вернули его в город, где он нужнее всего, а Светофор спас Буратино и Чебурашку от несчастного случая. Правда, чуть сам не пострадал от рук старухи Шапокляк. Все герои в нашей истории уже знают как вести себя на проезжей части, думаю, что и вы запомнили. И вы, ребята, правила дорожные помните всегда, / чтобы не случилось с вами беда!

Все герои и дети поют:

1. Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.



Похожие публикации