Произведения о силе слова. Тема урока: «Рассказы. Волшебная сила слов и поступков. Примеры из жизни

Цена слова в жизни людей

Люди не всегда ответственно относятся к своим словам. Они считают: подумаешь, что-то не так сказал. Слово не матери­ально, и следа оно оставить не может.

В связи с вышесказанным проблему текста можно обозна­чить следующим образом. Не правы те, кто так думает. Ведь неосторожно сказанное слово оставляет в восприятии людей такой глубокий след, который невозможно исправить, который может навсегда остаться в их памяти, «отравить» им жизнь.

Комментируя проблему, следует отметить, что человек на­долго запоминает всё, что о нём говорят: и хорошее, и плохое. При этом все мы помним то, что сказали об окружающих. И мнение о каждом из нас складывается не только с учётом на­ших дел, но и исходя из того, что и как мы говорим.

Позиция автора такова. Необдуманное, поверхностное, неосторожное отношение к слову может иметь самые серьёзные последствия для того человека, которому это слово сказано. До­брые слова его обрадуют, укрепят веру в свои силы. А резкий тон противника, его грубость и сказанные им оскорбительные слова глубоко ранят человека, заставляя переживать горечь обиды и незаслуженного унижения. Поэтому пословица: «Семь раз от­мерь, один раз отрежь» - применима и к слову. Стоит семь раз подумать, прежде чем один раз сказать.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим первым аргументом. Евгений Базаров из ро­мана И.С. Тургенева «Отцы и дети» позволяет себе принижать достоинство встретившихся на его жизненном пути людей. Он даёт им оценки более низкие в сравнении с тем, как они хотели бы сами заявить о себе. «Дрянь, аристократишка», - так он ха­рактеризует Павла Петровича. А Николая Петровича обижают слова Базарова о том, что он «человек отставной» и его «песенка спета». Остаётся лишь удивляться несдержанности тургенев­ского героя, хотя критик Писарев утверждал: грубость чувств нигилиста оправдана тем, что его «жизнь так складывалась».

Второй аргумент, подтверждающий правильность позиции автора, таков. Отдельные российские политики, общественные деятели могут плохо отзываться о некоторых известных людях, «вип-личностях», или о своём «электорате» - о тех, кто их вы­брал на высокие посты, благодаря кому они получили высокие должности. Часто уверенные в своей избранности и удачливо­сти, скандально ведут себя артисты или спортсмены, стремясь завоевать сомнительную славу. Эти «герои» в выражениях не стесняются и порой говорят такие вещи, за которые им дорого приходится расплачиваться впоследствии.

Вывод. Каждый из нас должен помнить о том, что «слово - серебро, а молчание - золото». Слово должно иметь вес и цену, а иначе… пусть оно останется невысказанным.

Древняя Русь оставила нам много кратких похвал книгам. Всюду подчеркивается, что книги приносят пользу душе, учат человека воздержанию, побуждают его восхищаться миром и мудростью его устройства. Книги открывают «розмысл сердечный», в них красота, и они нужны праведнику, как оружие воину, как паруса кораблю.

В древнерусскую литературу широко вошли представления о силе слова, разработанные в христианском учении. Они были заложены в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово; и Слово было у Бога. Оно было в начале у Бога. Все через него начало быть, и без него ничто начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Эти евангельские слова могут быть истолкованы так: Слово — это сам Бог, воплощение его творческой силы и могущества. С помощью Слова Бог сотворил мир и все сущее в мире. Он сказал: «Да будет свет, и стал свет». Слово — это животворящее божественное начало всего сущего, оно является началом жизни, светом истины для людей. 1

Средневековый человек глубоко верил в силу слова. Поэтому так интенсивно развивался в древнерусской литературе жанр учительного слова. Н.В. Гоголь отмечал, что в этих словах «пробивались» начала оригинальности нашей древней литературы. Древнерусские книжники были убеждены, что письменное слово несет благо, добро, которые необходимы человеку в жизни. «Свет и во тьме светит, и тьма его не обнимет». Они призывали читателя к медленному, внимательному прочтению книги, необходимости обращаться трижды к одной и той же главе.

Как правитель уздой удерживает коня, так и праведнику книга является «уздой воздержания». Книги способствуют воздержанию от страстей. Они позволяют человеку обрести внутреннюю красоту и гармонию и являются духовным оружием в борьбе с грехами. Книга подобна ветрилам, направляющим жизненный корабль человека в плавание по бурным волнам моря. Книга является украшающим человека оружием, которое защищает его от житейских бурь и тревог (из «Слова о чтении книг»).

Древнерусской литературой выработаны непреходящие ценности, она имела воспитательный характер, формировала чувство ответственности писателя, глубокий патриотизм. Особой спецификой литературы явился ее национально-патриотический пафос.

Через богатую переводную литературу древняя русская литература усвоила лучшие достижения византийской и южно-славянских культур, стала литературой европейской и заняла свое место в мировой художественной культуре. Существовали широкие связи между нашей древней литературой и литературами восточных и южных славян. Общий круг памятников, например, можно наблюдать в «Четьих-Минеях». Во всей средневековой Европе были популярны переводные памятники «Александрия» и «Физиолог». Происходил обмен рукописями, рукописи, созданные в Сербии и Болгарии, переводились в России, а созданные на Руси, — вывозились в другие страны. Даже в XVIII веке русские рукописные и печатные издания попадали в Болгарию, Сербию, Румынию. Русские писцы работали в монастырях Болгарии и Сербии, а сербские и болгарские писатели творили на Руси в XV-XVI веках. Между памятниками всех древних славян отмечается типологическая близость.

Все эти факторы явились основой связей литератур и их культурного единства.

Русская литература сохранила традиции для литературы нового времени, внесла идейное богатство и художественные достоинства, разнообразную систему жанров (сказания, предания, хождения, поучения, повести, послания, жития, легенды). История культуры есть история накопления культурных ценностей и их усвоения (традиции). Отношение культуры нового времени к древнерусской культуре состоит в продолжении тем, сюжетов, мотивов древнерусской литературы, в освоении ее художественных достоинств (развитие традиций, новаторство в художественном проникновении в древнерусскую жизнь, историю, культуру).

В древней русской литературе развилось искусство повествования, искусство лаконичных характеристик, умение создавать краткие философские обобщения.

«Древняя русская литература представляла собой ту развитую, широко раскинувшуюся корневую систему, на основе которой быстро смогла вырасти в XVIII веке литература нового времени и к которой могли быть привиты достижения литератур западноевропейских» 2 .

Главным достоинством произведений древнерусской литературы является сильнейшее нравственное начало. Благодаря ему эта литература по-прежнему ценна и актуальна и в наши дни. Она поддерживала национальный дух в годы испытаний, обличала раздоры князей, призывала к единству, выполняя высокую нравственную миссию. Ее традиции не могут забыться, их невозможно не ценить.

Без произведений древнерусской литературы невозможны художественные открытия русской литературы последующих эпох.

Произведения древнерусской письменности разделялись на мирские (светского содержания) и духовные (церковные). Средневековая литература развивалась в совершенно особых условиях, обладала иными, сравнительно с литературами нового времени, функциями и ставила перед собой иные задачи.

Читайте также другие статьи раздела «Национальное своеобразие древней литературы, ее возникновение и развитие»:

  • Древнерусская литература. Литература и русская история
  • Древняя литература о пользе книг, о силе слова

Сила духа – это и смелость, и доброта, и уважение, и любовь, которые человек сохраняет в себе, во что бы то ни стало. Это, на мой взгляд, человеческая натура, такая, какой она должна быть. Данная тема достаточно часто освещалась и в литературе, и в кинематографе, кроме того, сильные духом люди живут среди нас.

Аргументы из литературы

  1. (49 слов) Первое произведение, пришедшее на ум, раскрывающее тему силы человеческого духа – «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Повесть об обычном человеке, рядовом советском солдате, который смог преодолеть не только холод, голод, нечеловеческую боль, но и самого себя. Лишившись ног, Мересьев пересилил отчаяние и сомнения, доказав, что он способен на всё.
  2. (38 слов) Александр Твардовский в поэме «Василий Тёркин» описывает простого русского парня, солдата, сражающегося за свою страну. На примере Тёркина автор показывает силу духа всего русского народа. Например, в главе «Переправа» герой переплывает ледяную реку под обстрелом, чтобы выполнить приказ.
  3. (38 слов) «Молодая Гвардия» А. Фадеева – ещё одно произведение, повествующее о силе человеческого характера, о любви к Родине, о принципах и о несгибаемой воле. Несмотря на свой юный возраст, молодогвардейцы не отступили ни перед собственным страхом, ни перед врагом.
  4. (54 слова) Сильного духом человека не всегда видно с первого взгляда. От его скромности и покоя может сложиться ощущение, что перед нами, скорее, слабая личность. Хмурый и молчаливый герой В. Быкова Сотников, на самом деле, является примером храбрости, стойкости, преданности и, конечно, силы характера. Претерпевая пытки, он не сдает товарищей и не соглашается служить врагу.
  5. (62 слова) Сильным духом человеком можно назвать Петра Гринёва – главного героя произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринёв оказался перед сложным выбором: с одной стороны – служба под предводительством Пугачёва, предательство; с другой – смерть и верность себе, долгу. Чтобы сберечь честь, юноша напряг все свои силы и предпочел казнь измене. Даже сохранив жизнь, он все равно не раз рисковал ею, чтобы поступать по совести.
  6. (44 слова) Волевой и сильный духом человек – герой произведения Николая Лескова «Очарованный странник». Сила человеческого духа здесь проявляется в умении преодолевать жизненные трудности, не опускать руки, прощать и признавать свои ошибки. Стараясь замолить грехи, Флягин идет в рекруты вместо сына незнакомых бедняков и совершает подвиг.
  7. (53 слова) Сострадание – одно из важнейших качеств сильного человека, по мнению М. Горького. Сила духа раскрывается, по мнению писателя, не только в твёрдости нрава, но и в любви к людям, умении жертвовать собой ради других, нести свет. Таков герой повести « Старуха Изергиль» — Данко, который вывел свой народ из смертоносной чащи ценой жизни.
  8. (45 слов) Сильного духом человека описывает М. Ю. Лермонтов в произведении «Мцыри». Стойкий характер помогает пленнику бороться с обстоятельствами, в которых он находится, с трудностями, которые стоят у него на пути, идти навстречу своей мечте. Юноша сбегает из монастыря и обретает краткосрочную, но страстно желанную свободу.
  9. (46 слов) «Человека можно уничтожить, но нельзя его победить». Об этом повесть Э. Хемингуэя «Старик и море». Внешние обстоятельства: возраст, отсутствие сил, осуждения – ничто по сравнению с внутренней силой человека. Старик Сантьяго боролся со стихией, несмотря на боль и усталость. Потеряв добычу, он все равно остался победителем.
  10. (53 слова) А. Дюма в романе «Граф Монте-Кристо показывает вечную борьбу добра и зла, между ними в реальности очень тонкая грань. Казалось бы, что главный герой, мстящий своим обидчикам, не умеющий прощать, — отрицательный персонаж, но, выбравшись из замка Иф, он остаётся щедрым и добрым, помогая тем, кто заслуживает – это качества человека сильного духом.
  11. Примеры из жизни

    1. (46 слов) Очень много примеров сильных духом людей в спортивной среде. Спорт формирует характер и учит никогда не сдаваться. Ярким примером может служить судьба советского спортсмена, чемпиона Олимпийских игр, Валерия Брумеля. Получив тяжёлую травму, несовместимую со спортом, он нашёл в себе силы вернуться и добиться высоких результатов.
    2. (31 слово) Твердый характер был у хоккеиста Валерия Харламова, история которого была показана в фильме Н. Лебедева «Легенда №17». Идти напролом, несмотря на боль, достигать цели – качества сильного духом человека, воспитанного спортом.
    3. (49 слов) Сила духа проявляется ещё и в умении радоваться жизни, несмотря ни на что. В фильме О. Накаша «1+1. Неприкасаемые» главные герои помогают друг другу раскрыть свои лучшие качества, предпочитая не плыть по течению, а преодолевать препятствия. Инвалид обретает полноту жизни, а бедный афроамериканец – стимул развиваться и становиться лучше.
    4. (56 слов) Сильные духом люди находятся среди нас. Это подтверждает романтическая комедия Ж. Жёне «Амели». Главная героиня – девушка со странностями, но с сильным характером. Она стремится помогать людям, начиная с собственного отца, заканчивая совершенно незнакомым ей мужчиной, который жил в её квартире до неё. В этом стремлении она забывает про себя, жертвую своими желаниями ради счастья других.
    5. (54 слова) В фильме Григория Чухрая «Баллада о солдате» главный герой – молодой солдат, получивший отпуск, чтобы повидаться с матерью. Несмотря на цель – увидеть самого родного человека – Алёша Скворцов не может пройти мимо нуждающихся в помощи людей. К примеру, он помогает инвалиду войны найти семейное счастье. В этом стремлении в деятельному добру выражается истинная сила духа.
    6. (45 слов) Примером силы духа может служить адмирал Пётр Степанович Нахимов, не проигравший за всю жизнь ни одного сражения. Человек исключительной силы воли, жертвовавший собственным здоровьем ради страны. Выполняя приказы, казавшиеся невыполнимыми, он никогда не жаловался и не роптал на судьбу, а молча выполнял свой долг.
    7. (30 слов) История М.В. Ломоносова, величайшего русского учёного, известна многим. Благодаря силе духа, верности своим идеалам, он шёл навстречу своей мечте пешком из глухой деревушки, чтобы стать выдающимся ученым мирового уровня.
    8. (51 слово) Иногда природа настолько усложняет человеку жизнь, что, кажется, выхода нет совсем. Только благодаря силе своего характера, Ник Вуйчич, родившийся без рук и без ног, стал известен на весь мир. Ник не только читает мотивирующие лекции, пишет книги, но и ведёт активный образ жизни: занимается сёрфингом, играет в гольф и футбол.
    9. (45 слов) Джоан Роулинг – британская писательница, подарившая детям всего мира веру в сказку и волшебство. На пути к успеху Дж. Роулинг пришлось столкнуться с многочисленными препятствиями: ее роман никто не хотел печатать. Однако сила воли позволила женщине идти за своей мечтой и воплотить ее в жизнь.
    10. (47 слов) Человек сильный духом не обязательно должен свершать подвиги или становиться знаменитым. Моя подруга – сильный духом человек. Она не боится трудностей, считает, что они необходимы, чтобы формировался характер, старается помогать людям и животным, если видит, что нужна помощь, не запоминает плохое и видит в людях только хорошее.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Слова - это одеяние наших мыслей. Мы можем в любое слово вложить любовь, дружеское, доброжелательное отношение, и это вызовет соответствующее чувство в том, к кому оно было обращено. А можем, наоборот, сказать правильные вроде бы вещи, но унизительным или назидательным тоном, и человек, кроме внутреннего сопротивления в себе, ничего не услышит.

Само «слово» созвучно и ассоциативно связывается со словом «славить», как бы прославлять то, о чём мы говорим. Если мы для себя примем и постараемся как можно чаще учитывать это его, пусть и надуманное, значение, то начнём внимательнее и более ответственно относиться к каждому произнесённому слову. Ведь слова способны перенастроить наше восприятие окружающей действительности. Вот такой простой пример: если вы ведёте машину и поворачиваете руль влево, то она поедет именно в том направлении и никак иначе. Также и слова, которые мы произносим - это руль нашего автомобиля под названием «Жизнь». Не буду приводить здесь слова, которые могут привести, например, к унынию, но с возвышенным чувством произнесённые слова: «любовь», «смех», «праздник», «красота», «великолепие», «счастье», «радость», «добро» и подобные им обязательно пробудят в нас позитивную энергию, радостный настрой и желание сделать что-то на благо другим. Слова, произнесённые вслух, пробуждают дремлющие в нас силы, которые не проявятся, останься они невысказанными мыслями.


2. Сила слова прочитанного и произнесённого

2.1. Преднастройка сознания

Всегда ли одинаково мы видим один и тот же окружающий нас мир? Ведь он воспринимается нашими органами восприятия статичным, и, казалось бы, должен восприниматься всеми одинаково. Но этого не происходит, потому что восприятие окружающего мира индивидуально и зависит от очень многих факторов, начиная от погоды, состояния здоровья или нездоровья, нашего отношения к людям, в данный момент находящимся рядом с нами, или просто отсутствие кого бы то ни было в обозримом пространстве; и продолжать этот список можно бесконечно. Но всё это - внешние атрибуты. Тот же самый окружающий нас мир мы можем воспринимать совершенно по-разному в зависимости от нашего внутреннего состояния. А оно меняется либо само собой, неосознаваемо нами, под воздействием тех или иных причин, либо мы осознанно творим свои миры, окрашивая реальность в те или иные краски. Наши мысли и произносимые слова творят то, что мы называем внутренним состоянием, внутренним миром, они являются его основой, а результатом уже становятся наши решения и действия. То есть наши Выборы - это и есть наше внутреннее состояние (степень его позитивности и гармонии) в каждое мгновение.

Что мысли материальны - это уже знают, пожалуй, все. Но роль слов, по всей вероятности, ещё сильнее. Приведу такой пример. Если человек на вопрос: «Как дела», - отвечает: «Нормально», это звучит: «Никак». Что подразумевается под этой «нормой» - абсолютно не понятно. Если отвечает: «Хорошо», то так и хочется спросить: «А что хорошего?». Слово «хорошо» достаточно безликое и не несёт в себе ярких ассоциаций. Но если в ответ звучит: «Замечательно! Классно! Великолепно! Здорово!» и так далее, а это уже будет совсем другая тональность, то очень хочется сразу порадоваться за этого человека! И не столь важно, действительно ли таково его состояние в данный момент или он воспользовался возможностью дать такой ответ, чтобы утвердиться в том, чего ему очень хочется и каким он выбирает быть. Представьте, что вам на такое восторженное восклицание говорят: «А что у тебя такое случилось?», а вы в ответ: «Да ты знаешь, просто проснулся в прекрасном настроении!». И так каждый день в течение месяца. За это время к вам уже начнут относиться по-другому, и вы настолько привыкнете к этому состоянию, что эта привычка закрепится у вас на довольно продолжительное время, а может, и навсегда! И тогда эта великолепность станет нормой, а не чем-то сверхъестественным. И это не самообман, это - осознанный выбор творить свои миры на уровне мыслей и слов. Если мы хотим, чтобы в дальнейшей жизни, то есть в следующих сценариях (жизненных ситуациях и обстоятельствах) у нас всё было превосходно, восхитительно, прекрасно, то начинать менять своё состояние нужно сейчас.

Здесь мне вспоминаются слова очень уважаемого мной Мирзакарима Санакуловича Норбекова: «А вы на ровном месте, из ничего, искусственно, создайте Радость! Плечи расправляем, спина прямая, на лице - улыбка, на голове - корона и утверждаем, что вы жизнерадостный, счастливый, доброжелательный ко всему и так далее, и так прочее». Именно так и говорит: «и так прочее!». И эти искусственно создаваемые им акценты никого не раздражают, и в первую очередь потому, что все вокруг пребывают в радостно- возвышенных состояниях. Но эти его рекомендации основаны не на пустом месте. Оказывается (и это было научно доказано экспериментами, проводимыми группой учёных, которую он самолично возглавлял)*, в мозге есть эмоциональный центр, состояние которого можно осознанно менять и которым мы можем управлять, а он, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на наш организм на клеточном уровне, то есть мы можем влиять на неосознаваемые нами гормональные процессы. А в результате мы меняем наше внутреннее состояние, наши ощущения, наши мысли, наши фантазии, наши действия и, в конце концов, меняем наше будущее. Значит, мы можем раскрасить жизнь по своему усмотрению, если будем это понимать и практиковать! Используя слова яркой тональности для описания своего состояния, мы даём сигнал на подсознательный уровень, что так оно и есть! И через какое-то время мы начинаем чувствовать это, меняя уровень гормональной активности своего организма.

Но даже прочитанное (то есть только мысленно произнесённое) слово - это образ, воспоминание, несущее в себе позитивный или негативный заряд энергии, и поэтому оказывающее на нас мощное влияние. Правда, сами мы не всегда это замечаем и понимаем. Приведу два примера исследований, проведённых в нескольких университетах, по изучению влияния слов на состояния людей, так называемой «преднастройки сознания».
В первом случае студентам дали тексты со вставленными нелогичными, то есть не связанными с темой словами, и предлагалось эти слова найти и вычеркнуть. Слова были подобраны определённого ассоциативного смысла. У одной группы это были слова, связанные с медлительностью, неторопливостью, спокойствием, терпением, и выдержкой. У второй группы в тексте такие слова ассоциировались с нетерпением, скоростью, решительностью, дерзостью, быстротой. И в первом и во втором случае преподаватели, видя, что тестовое задание уже выполнено, специально делали вид, что увлечённо разговаривают о чём-то и не замечают, что задание уже выполнено. Причём, заметив это, они засекали время, когда же терпение студентов лопнет, и они прервут их разговор. А студентам, чтобы сдать результаты тестов нужно было проявить некую несдержанность. Так вот первая группа студентов смогла выдержать, чтобы не прервать их разговор, почти полчаса, а вторая всего-навсего около двух минут! То есть слова преднастройки в одном случае замедляли последующие действия студентов, а в другом - убыстряли.

Ещё более интересные результаты исследований учёные получили во втором эксперименте, где студентам в тот же тест вставляли две другие категории слов. В первом случае это были слова, вызывающие ассоциацию с бедностью, одиночеством, болезнями и старостью, а во втором - с молодостью, энергичностью, отменным здоровьем. После окончания теста походку студентов снимали скрытой камерой. Первая группа студентов выходила из аудитории шаркающей, медлительной походкой, спины их были сгорблены и внешне они были похожи на пожилых больных людей. Вторая группа не выходила, а вылетала: походка была пружинистая и энергичная, а осанка была выпрямленной! Вот такую преднастройку произвели слова даже не произнесённые, а только прочитанные, такой в них заложен мощный потенциал.

2.2. Как ложь сделала двоечника академиком

О силе слова приведу ещё пример из жизни всё того же М.С. Норбекова, сыгравшего в моей жизни очень важную позитивную роль. Несмотря на его всемирую известность как тренера, писателя и учёного, в младших классах школы он был штатным двоечником. Когда в пятом классе его новая учительница-классный руководитель спросила: «Кто здесь Норбеков?», он встал и сказал: «Это - не я». Она спросила, где он живёт и Мирза (так звали его друзья) показал свой дом прямо из окна школы, так как жил рядом. Когда он пришёл домой и увидел учительницу у себя дома, то был крайне удивлён тем, что она обыкновенный человек, который может просто разговаривать, что она умеет есть, пить! До этого случая для него учитель был человеком-роботом, говорящим только: «Иди к доске или иди к завучу!». По-другому он учителей просто не воспринимал. Какого же было его удивление, когда эта учительница подошла к нему на следующий день и сказала: «А ты, оказывается, умный мальчик, книги читаешь! Приходи ко мне домой, я с тобой и со своим сыном буду заниматься». Он стал ходить к ней домой и она всегда хвалила его. Ответная реакция была такой, что он заинтересовался предметами, которые она преподавала, и уже в 7-8-ом классах занимал первые места на олимпиадах разных уровней по физике и математике.

Со временем Мирза стал профессором, академиком, но своего спасителя, любимую учительницу не забывал, и при случае всегда навещал её, когда приезжал в родные края. И когда он признался, что стал профессором только благодаря ей, она рассказала ему, как всё было на самом деле, о чём он даже не догадывался. Оказывается, тот класс, в котором учился Мирза, был первым в её трудовой практике. Когда она пришла в школу, завуч сказал ей, что в её классе учится Норбеков, и нужно пойти к его родителям, чтобы получить их согласие на перевод его в интернат для слабоумных детей. Мама Мирзы сказала, что мальчик он хороший, но у него такая черта характера, что когда на него давят, он закрывается и начинает сопротивляться. И помочь тогда может только хитрость, обман.

Вот на эту хитрость и решила пойти его учительница. В конце своего рассказа она призналась, что говоря ему, что он умный и хороший, она просто-напросто лгала ему. НО! Эта ложь сделала из него того, кем он стал. А теперь представьте, что было бы с ним, если бы она только думала, но не произносила тех слов похвалы и поддержки в его адрес. Норбеков вспоминает по этому поводу: их было трое - дежурных хулиганов в школе; один из них до сих пор сидит в тюрьме, выходя из неё иногда на короткое время, другой - после второй отсидки в тюрьме уехал в другую страну. Они всегда и от всех слышали в свой адрес только «правду» и стали пропащими людьми. Поэтому нужно сверх ответственно относиться к каждому произнесённому слову. Человек, поверив нашим словам, может изменить свою судьбу либо в лучшую, либо в худшую сторону.

3. Айфааровские песни - это послания нам будущим

Ваша Жизнь Добром и Радостью будет полна,
Если часто повторяются эти слова!
И не только весной, но всегда, в миг любой:
«Я вас всех люблю!»
Орис О.В.

Сами по себе слова - это просто слова. Каждый из нас одно и то же слово воспринимает по-своему, потому что вкладывает в него своё понимание, своё отношение к данному понятию, свои образные представления, свои чувства, эмоции. Когда мы произносим слова, стараясь глубоко прочувствовать их смысл, то слова творят ещё сильнее. Мне в жизни посчастливилось узнать об Айфааровских песнях, тексты к которым написал О.В. Орис, и благодаря этим песням мне самой довелось испытать всю силу и мощь слов произнесённых, поскольку во время их пропевания активизировались уровни самосознания, которые не активны в нашей повседневной деятельности. Проговаривая или пропевая стихи и песни, мы стараемся понять, какой смысл вложил в них автор, прочувствовать всё это, представить, ощутить, и если это вызывает мощный резонанс с нашим миропониманием и мироощущением, то впечатление на нас они оказывают неизгладимое.

Первое, что я поняла, услышав эти песни, что это - как бы услышанные «мои» мысли и чувства, потому что я впервые в жизни так мощно срезонировала именно на содержание стихов - текстов этих песен; видимо, Душа давно уже ждала и вот, наконец, это произошло: «К Свету, что искрится, Сердцем прикоснись, С Этим Светом на Земле мы родились! И за Жизнь земную надо нам успеть Свет усилить, чтобы Землю обогреть! Чтобы воссиял над миром Нетварный Свет! Сердечный Свет! На много лет!» . Эти слова пробуждали Звёздную память и звучали как бы оттуда, из Будущего! Раньше меня больше трогала мелодия, а также вокальное и актёрское мастерство исполнителей песен. А тут во всю мощь как набатом зазвучали слова (на мотив песни «Бухенвальский набат»): «Силы Света, Силу Духа дайте! Дайте! К Вам идём, к Вам идём мы Одной Семьёй! Нам в Любви и в Духе помогайте Справиться с бедой и шар спасти земной! Чтоб освободились вновь из плена Доброта, Надежда и Любовь, Чтобы, возродясь из жизни тленной, Собрались мы вновь и создали вновь Мир наш чистый и лучистый, Как Сама Любовь!» .

Эти песни, помню, захватили меня всю, я не могла их наслушаться, а если не было аудио записей, то читала или напевала песни сама, так как мелодии к ним были знакомые и любимые с юности - это шлягеры прошлого века. Вот, например (на мотив песни «Маленькая страна»): «Нашу Судьбу творим мы сами, За всё, чем она полна, - Мыслями, чувствами и делами, - Жизнь воздаёт сполна! И если горе вдруг случится, В Сердце ищи ответ: Может, оно уже не искрится И не дарует Свет!» . Тут я в полной мере ощутила на себе силу слова. Произошло как бы второе моё рождение - я увидела, какой мне хочется быть, какими мне хочется видеть людей, окружающих меня в жизни, к чему мне нужно стремиться, как себя менять, чтобы соответствовать этим представлениям: «И если в Жизнь идти дорогою Добра, Всё в мире просветляя Любовью одной, То завтра всегда будет лучше, чем вчера, И станет мир одной, заветною Мечтой! Наша Жизнь устроена нами, Согласуясь с Всевышней Судьбой! Если хочешь сродниться с Мечтами, Жизнь свою принимай всей Душой!».

Слова эти - проникновенные, добрые, любящие, светлые и радостные - в различных жизненных ситуациях стали помогать мне находить правильное, более качественное решение, давали необходимые мне советы и рекомендации. В нужный момент те или иные строчки автоматически всплывали в памяти: «Очень часто нам Жизни изнанка В суете-маете не видна, И когда Жизнь поднимет нам планку, Мы летим, кувыркаясь, до дна! Ты живи, Сердцу больше внимая, И мгновения счастья лови, Постоянно в Душе умножая Свет и Радость сердечной Любви!» .

Эти песни привнесли в мою жизнь такие радостно-возвышенные состояния, которые я раньше не испытывала. В полной мере я прочувствовала сильнейшую вибрационную мощь этих песен, когда оказалась в кругу единомышленников, где мы все вместе пели эти песни у костра: «В тех Краях так много Света, что весь Мир растворяется в Нём! В тех Краях, что рядом где-то, мы Единой Семьёю живём» .

Моя «физика» довольно продолжительное время, более года, постепенно адаптировалась к высоким вибрациям этих песен. Слёзы во время пропевания песен лились рекой и я ничего не могла с этим поделать. Да и после песен ещё некоторое время ощущалась вибрация всего тела и отрешённое состояние ума. Мне трудно было возвращаться в эту реальность, я какое-то время всё ещё ощущала себя как бы в другом измерении: «Там, где все мои Мечты воссияют, словно солнце! Где в сияньи Красоты наши Души и прекрасны, и чисты!» .

4. Звуковые Космические Коды - Ключ к познанию структуры мироздания и человека

Благодаря песням я узнала и об их авторе, Орисе, и о том Знании, которое он своим самоотверженным трудом несёт человечеству. Ииссиидиология, так назвал Орис свой фундаментальный труд, удивила меня своей глобальностью, и в то же время глубочайшей доскональностью описываемых процессов, происходящих как в мироздании, так и в человеке. Изучая это Знание, ко мне постоянно приходит понимание многих вещей, которые раньше я не могла сама себе объяснить. Самым главным для меня стало осознание того, что же является изначальной основой ВСЕГО.

Всё есть Информация. Это - главный постулат ииссиидиологии. Всё Сущее проявлено благодаря двум составляющим: информации и энергии, вернее сказать энерго-информации, поскольку по отдельности они просто не существуют. А слова являются инструментом восприятия и передачи определённой части этой информации, языком нашего общения, то есть слова - это тоже информация и заложенная в ней энергия. Может возникнуть вопрос, если в словах уже заложена определённая энергия, то почему мы все по-разному воспринимаем одни и те же слова? Ответ простой - потому что каждый из людей берёт из этой информации ровно столько, сколько может взять в соответствии с активностью уровней конфигурации своего самосознания. Я не буду на этом сейчас останавливаться, потому что самое лучшее, что можно сделать, чтобы подробнее узнать об этом - это обратиться к первоисточнику, к книгам по ииссиидиологии.

Конфигурация нашего Самосознания, структурированная целыми конгломератами разнокачественных энергоинформационных фрагментов, ежемгновенно пополняется ими по принципу резонанса. Мы, как правило, слышим и видим только то, что нам интересно, или, наоборот, то, с чем мы никак пока не можем согласиться или понять, а на остальное мы просто не обращаем внимание, то есть не резонируем, там нет фокуса нашего внимания. И та информация, которая нам так необходима для нашего развития, всегда приходит, как нам порой кажется, именно в тот момент, когда она нам очень нужна. На самом же деле, она всегда была, есть и будет, а мы осознаём ту её часть, которую уже готовы распаковать (расшифровать, декодировать) своими системами восприятия и срезонировать на неё.

Новые слова влияют на развитие нашего интеллекта, расширяют наш кругозор, мировосприятие. В ииссиидиологии введено очень много новых понятий, терминов, Космических Звуковых Кодов. И это оказывает огромное положительное влияние на развитие наших способностей, мы начинаем тоньше чувствовать себя и окружающий мир, у нас начинает пробуждаться, развиваться и быстрее активизироваться шестое чувство - интуиция. В будущем, когда мы сможем медитировать на Космические коды, нам откроется информация, заложенная в них. Космические Коды - это ключ к глубокому познанию структуры мироздания, а также язык межгалактического общения.

С помощью ииссиидиологии можно осознать всю мощь того влияния, которое оказывают на нас наши мысли и слова, то есть образы, с помощью которых мы творим свою реальность. Многомирие, многовариантность нашего существования позволяют нам, если мы уже способны делать это осознанно, выбирать сценарии своей жизни, многократно ускорять свой индивидуальный процесс эволюционирования.

5. Слова творят окружающую нас действительность

Смысл, который мы вкладываем в каждую озвученную мысль, определяет тональность, качество и силу воздействия произнесённого слова. В словах, сказанных вслух, есть особая сила, гораздо большая, чем в словах написанных. Но даже и слово, прочтённое «про себя», оказывает на нас огромное влияние, наполняя нас соответствующими чувствами и эмоциями.

Если мы энергично повторяем вслух какое-либо твёрдое решение, то мы с гораздо большей вероятностью претворим его в жизнь, нежели просто подумаем об этом. Произнесённое слово - это не только колебание молекул воздуха, и не просто набор букв, это - великая сила, как созидательная, так и разрушительная. Поэтому необходимо со всей полнотой ответственности относиться к каждому произнесённому, а также и к написанному слову. Всегда помнить о том, какое влияние это может оказать как на нас самих, так и на всех остальных людей.

Слова, которые мы произносим и при помощи которых мы думаем, формируют нашу судьбу. Честность с самим собой подразумевает нашу оценку себя в данный момент времени, и если принимается осознанное решение изменить своё внутреннее состояние, чтобы осознавать себя в будущем в более качественных мирах, тогда надо начинать не только думать, но и говорить по-новому, чтобы раскрасить свою жизнь новыми яркими красками и привнести в неё самые качественные сценарии, возможные для нас в данный момент.
В ближайшем будущем у нас уже не будет необходимости общаться друг с другом при помощи слов. На смену им придут телепотемы, мысле-образы, но это уже будет другой этап нашей эволюции как людей. На нынешнем же этапе для нас слова пока ещё имеют очень большое значение, ведь именно они придают силу нашим мыслям и создают ту реальность, в которой мы себя осознаём.

Поэтому, не стоит забывать, что у каждого из нас есть волшебная палочка под названием «Слово»! Так давайте же творить этот Мир своими мыслями, словами и делами, как поётся ещё в одной Айфааровской песне: «Сейте Свет и здесь, и там, Не жалея ласковых слов, И пусть к иным мирам Направляет вас Любовь! Пусть цветёт Любви Весна, Пусть рука коснётся руки! И будет Жизнь легка Если все Сердца близки!» .

Бог Протей создал себя из мрака и молчания, что таились под туманом небытия. Из надежд и стремлений он сработал время и, дав ему пинка, заставил идти. Потом, не медля, бог начал творить слова и наделять их смыслом и формой, для блеска натирая своей слюной. Но слова без цели кружили в темноте, не наполняя ее.
Чтобы устремить слова друг ко другу, Протей вылепил из своих тайных снов богиню любви и всемирного тяготения Онорею и приказал ей проявить свою силу. Ее волей слова едва не низринулись в пропасть всеобщего экстаза.
Тогда Протей из черных страхов и бесформенности изваял бога войны и отчаяния Иморроя, чтобы тот уравновесил в мире присутствие Онореи, и в мире возник Порядок. В Порядке чередовались свет и мрак, пустота и твердь, формы и хаос.
Довольный собой, Протей уснул, и в эту пору Онорея и Иморрой восстали на него. Из остатков безвременья, на крови и слезах тех, кто еще не родился, они замесили глину и вылепили из нее сосуд без дна – ибо только в бездонной емкости можно заключить бога, и увлекли туда Протея.
После того стали они играть словами, всякий сообразно своей природе, и сталкивать их, и дробить, и наполнять мир твердыми осколками, и тех первичных и пригодных для творения понятий, что создал Протей, становилось все меньше и меньше, а отыскать их в мире вещей становилось все труднее.
Истомленные, Онорея и Иморрой ушли за грань мира, чтобы отдохнуть, оставив взамен себя бестелесные принципы.
И воздвиглось то, что есть.

Сережа Кузлов работал собкором газеты «Шпонский мир». Когда-то он закончил филфак Краснозерского пединститута, но учительская стезя его не увлекла и он осел в газете. Работа была унылой, но привычной. Иногда материалы, добытые и обработанные Сережей, становились сенсацией, как, например, статья «Упавшее дерево придавило козу. Кто следующий?». Еще он вел в газете рубрику «Параллельный мир», ту самую, за которой следуют обычно объявления вроде «Потомственный колдун наложит руки», «Гадаю за любовь и приворот», «Триста обрядов для повышения потенции» и «Лечу геморрой по фотографии». В этой рубрике Сережа публиковал найденные им в Сети интересные материалы, и даже имел из-за своих заметок конфликт с батюшкой местного прихода.
Сережа жил в маленьком домишке на окраине родного Шпонска. Маму он схоронил пару лет назад, а невесты почему-то обходили его стороной, вот и приходилось жить одному, деля время между командировками в окрестные деревни, руганью в редакции, копанием в огородике и сном на истертых рубчатых простынях в кровати с провисшей сеткой.
Принято думать, что тонкие поэты и незаурядные философы живут в столицах. Ах, все это вовсе не так. Разве по силам столичному жителю ощутить пронзительную грусть поникшей по осени полынной степи? Разве может он, обитатель развратной и суетливой Москвы или надменного Питера, глубоко размышлять о судьбах мира сего? Нет, только провинциал, взросший в суровой и бедной среде, способен вычленить главное из потока событий и явлений и преподнести восхищенному миру простую правду во всей ее страшной и притягательной наготе. Вот и Сережа был поэтом и философом одновременно. Это ничего, что внешность его не вязалась с представлением о парадных портретах, что лучший пиджак был изрядно потерт, а галстук не подходил к нему совершенно; парадные портреты пишутся посмертно и домысливаются художниками по деяниям живописуемого.
Две мечты были у Сережи: обжечь сердца людей не только глаголами, но и другими частями речи, и, врачуя ожоги, увеличить свое материальное благосостояние. Зачем, спрашиваете вы? Ну-у, господа хорошие, кто же не хочет славы и денег! А ведь поэт в России больше, чем поэт, он еще и гражданин, а всякий гражданин алчет. Или алкует – это уж как повезет.
Еще обучаясь в институте, Сережа узнал, что в словах заключена страшная сила, но она доступна не всякому. Однокашники Сережи увлекали прелестных студенток в кровати общежития одной только силой убеждения, а у Сережи это не получалось; комсомольский секретарь факультета произносил проникновенные речи о строительстве новой державы – и другие ехали строить, а секретарь направлялся изучать опыт в братскую Германию. Профессор Кузмина на лекциях так и говорила: «Слово – огромная материальная сила».
В школе, когда Сережа изучал физику, ему говорили, что такое сила. Он как-то плохо представлял ее в виде вещественной субстанции, но в материальности нимало не сомневался. По всему выходило, что слово во всем сходно с силами материальными, и коли им овладеть, то добиться можно многого. Да и то, что он нашел в сети для рубрики «Параллельный мир», прямо-таки кричало о людях, владевших тайными знаниями и, вероятно, теми самыми могущественными словами. Вот, хотя бы, рыцарь Жеван Экибастузский, который занимался волхованием и предсказанием судеб и превращал вино в воду, за что и был арестован святейшей инквизицией. Среди орудий его богопротивного ремесла был найден пустотелый шар из горного хрусталя, заключавший в себе другой шар меньшего размера. Такой предмет не мог быть изготовлен силой человеческого искусства и к нему, несомненно, приложил руку враг рода человеческого. Шар безуспешно пытались разбить в ходе следствия и, только облив святой водой, от него сумели избавиться. Под пыткой Жеван признался в сношениях с нечистым и был приговорен к казни в очистительном огне. По пути к костру он сумел отвести глаза страже, монахам и толпе и исчез.
Французский монах д’Мартен умел показывать ад, пользуясь странной книгой. Обшитые красной тисненой кожей доски ее переплета были разделены двумя дюймами пустоты там, где полагалось быть страницам. Д’Мартена сварили в масле в 1593 году, а книга его исчезла.
Астраханский подьячий по прозвищу Иван Круглой умел летать сам и поднимал в воздух всякие вещи и похвалялся в кружале, что-де знает, как из простой щепы и купоросного масла произвести крепчайшую брагу, а из тех же субстанций, но с селитряной водкой, сделать особую смесь, которой можно взорвать половину Москвы разом. Ивана били кнутом, а потом заточили в сухом монастырском колодце, где он и умер по прошествии трех недель.
Начитавшись Папюса и других оккультистов, Сережа до конца уверился в правоте своих мыслей, но все эти мечтания так и остались бы бесплодными, если бы не случай. Точнее сказать, случаев было два.
Во-первых, Сережа купил за шестьсот рублей списанный на работе компьютер, чтобы без помех смотреть картинки нехорошего содержания с дисков, купленных на рынке. Компьютером он пользоваться не умел и, добыв книгу «IBM-PC для чайников», сдуру прикупил еще и «Программирование на языке QBASIC».
Во-вторых, он как-то зашел в фанерный павильон «Фортуна» на рынке, где стояли игровые автоматы, и проиграл почти восемьдесят рублей, что стало поводом для написания гневной статьи «Однорукие бандиты в Шпонске – доколе?»
Вечером, придя с работы, Сережа состыковал узлы компьютера и начал осваивать его. Вы думаете, что наш герой немедленно положил на выдвижную челюсть дисковода порнушный диск? Черта-с-два! Он запустил текстовый редактор и стал осваивать скоропечатанье. Дело двигалось туго, буквы разбегались, как тараканы из-под тапка, латиница наезжала на кириллицу и на экране то и дело рождались фразы вроде «Пршла васна. Цвепты расткрыли рылья». Но человек творческий и позитивно устремленный во всем может найти хорошее! У Сережи родилась идея, и, как всякий новорожденный, она была поначалу скукоженной и бестолковой.
Следующим шагом освоения компьютера стало программирование. Загрузочный диск с QBASIC прилагался к книге и, поковырявшись пару часов, Сережа составил первую свою программу. Она выводила на экран надпись «Как вас зовут?» и, после ввода имени, отвечала: «Привет, Сережа!». Дело оказалось неожиданно увлекательным, и скоро Сережа начал составлять довольно сложные программы. Когда он добрался до операторов статистических функций, у него прорезалась мысль: найти оптимальные алгоритмы игр, проверить их на компьютерных моделях и объегорить-таки обидевший его игровой автомат, а владельца – разорить. Книга «Теория игр» нашлась в городской библиотеке, но речь в ней шла вовсе не о Лас-Вегасе и Монте-Карло, не о фишках и кидалах, не о ловких крупье и бриллиантовых авантюристках; даже правил игры «в подкидного» и в «тридцать три» там не было. Страницы наполняли строки математических символов, а текст состоял из вызывавших приступы головной боли абстракций. И все же азы Сережа освоил! Он понял, что такое вероятность, как осуществлять перестановки и исчислять количество комбинаций.
Вот тут-то и произошел великий прорыв, без которого этого повествования не было бы. Сережа вспомнил, как, неловко тыча в клавиши, получал бессмысленные с виду сочетания букв, и понял, что куда ловчее и скорее, простым способом перестановок, это сможет делать сам компьютер – была бы только программа. И тогда осуществиться его мечта – найти самые великие слова, те, что могут все.
Не будем рассказывать, сколько мучительных вопросов предстало перед Сережей в последующие дни. Каким шрифтом нужно писать те слова: кириллицей, арабской вязью, кельтскими рунами? А может, нужны иероглифы, и тогда ничего не выйдет? Достаточно ли только составить текст, или же он должен быть произнесен? Но ведь мысль изреченная есть ложь… Какой длины должно быть слово? Порой отчаяние охватывало Сережу, но он отвергал сомнения и составлял новые и новые варианты программы. В файл данных были введены буквы алфавита, составленного для языка семипупцев – маленького племени из непальских предгорий, славившегося сакральными знаниями и изобилием фонем в речи. Понятное дело, Серегин комп не поддерживал шрифтов этого языка, но Серега собственноручно нарисовал каждую букву на бумаге, отсканировал и занес в машину в графическом формате, а остальное было делом техники.
Еще одна беда была в том, что быстродействие старенького настольника было низким. Серега поднатужился и произвел апгрейд машины, сменив материнскую плату и добавив памяти.
Итак, в конце лета 20… года все было готово. Генератор случайных чисел тасовал буквы, а по экрану двигались и двигались бесконечные колонки слов длиной от пяти до шестнадцати символов. На всякий случай Серега накрыл системный блок старой клеткой для попугаев. Зачем это было сделано, он и сам не знал.
Серега был опустошен работой и тем, что она перешла в совсем другую стадию, а потому на ночь выпил полстакана водки, чего прежде не делал никогда. Он заснул, а компьютер работал, экран мерцал мертвым серым светом и казалось, что кто-то в тишине едва слышно шепчет что-то.
Утром Серегу разбудили скрежет и удары. Между корпусом системного блока и решеткой клетки металось создание, похожее на шестиногую лягушку, щелкало здоровенными клешнями, таращило единственный синий глаз и шипело. Серега приподнял клетку – создание метнулось наружу, шлепнулось об пол, рвануло под кровать и там затихло.
Сергей вооружился шваброй и заглянул под кровать. Тварь сидела в самом темном месте и смотрела из-под клешни. Похоже, ей было страшно.
Серега позвал ее: «Кис-кис-кис!», не получил ответа и пошел к холодильнику, чтобы налить молока. Поставив блюдце под кровать, он задумался: а что же дальше? Он ждал чего-то другого, хотя толком не знал, чего же именно. Кроме того, чудо, несомненно, произошло, но каким словом оно было вызвано, теперь было уже не узнать: программа не сохраняла составленных слов.
Когда Сергей снова заглянул под кровать, тварь лежала кверху брюхом возле блюдца и не шевелилась. Молоко убило ее. Это решало проблему, но и показывало, что занятия Сергея – вовсе не игра и могут быть опасны. Он решил, что будет запускать программу только в то время, когда он дома. Выходило, что для этого оставались только ночи, потому что днем он был на работе, а вечером спасал от жары огород.
Две других ночи не принесли ничего нового. На третье утро он нашел в клетке горсть гвоздей, вполне обычных «соток», но со шляпками с обоих концов и таких хрупких, что ломались при падении со стола. Сергей сложил их в гнезда коробки из-под ампул для инъекций и убрал в шкаф. Коме гвоздей, в клетке обнаружился ломоть студня самого подозрительного вида. Проткнутый вилкой, студень начал греться и исходить паром, а когда Сергей вынес его в совке во двор, по почерневшей съежившейся поверхности уже бегали маленькие злые искры. Парой минут позже только запах горелого мяса и почерневшая краска на совке напоминали о случившемся.
Вечером Сережа вышел с лейкой в огород. Помидоры уже завязались, кусты с поникшей листвой просили полива.
За штакетником стояла соседка Галка и смотрела на Сережу. У нее были замечательные глаза: карие, смеющиеся, с пушистыми ресницами. Ее кожа там, где не скрывало легкое платье, была вызолочена предзакатным солнцем.
Сережа поставил на землю лейку и молча смотрел, не зная, что сказать, на Галку. Наконец, она показала ему язык и побежала к своей калитке. С лебеды, которую соседка задевала ногами, поднимались желтые облачка пыльцы. Пахло летней степью, одуряющее и горько.
Закончив полив, Сережа вернулся домой и включил компьютер. Он изменил в программе длину слов, увеличив ее до тридцати двух символов, и убрал клетку: будь что будет!
Ночью компьютер серыми полосами гнал и гнал по монитору слова; Сережа тревожно дремал и не видел тусклых сполохов, плывущих от системного блока.

В пустоте бездонного сосуда Протей очнулся от дремы, в которой пребывал несчетные века. Он направился к стенке и вскорости коснулся ее. Стенка прогнулась и завибрировала, но не разошлась. Протей почувствовал: осталось немного, преграда истончается. Это могло означать одно: кто-то продолжает его работу по строительству мира и скоро он будет свободен. Протей злорадно подумал о том, что Онорее и Иморрою следует позаботиться о своей судьбе, и снова задремал.

Проснувшись, Сережа огляделся. Ничего примечательного не произошло. Диск монитора сжимался и разжимался в обычном режиме, бахрома шевелилась, отображая символы. Настроение с утра было приподнятое и одновременно тревожное. Сережа стал прикидывать, сколько вариантов прокачалось за ночь, и тут вдруг понял причину странного душевного состояния. Просто ночью ему приснился сон, в котором он видел Галку. В том сне они шли по бесконечной дороге под бархатным небом, усыпанном звездами, и впереди была вечность.
Сережа вздохнул и решил вдруг, что все его игры в слова никчемны и глупы. Он не стал возиться с остановкой программы, а просто обесточил компьютер.
Он взял лейку и, радостно выпуская пар из дыхалец, побежал в огород.
Помидоры после вечернего полива расправились, внутри плодов уже явственно проглядывались личинки. Скоро они раздобреют на сочной мякоти, нальются жиром и сладостью и тогда будет первая летняя жареха, под которую не грех пропустить пьянящих почек синего салата.
Хлопнула калитка. Галка шла по улице, снова глядя на Сережу, и оба сердца его зашлись от восторга. Мир, многократно отраженный в ее фасеточных глазах, сиял; хитин верхних рук отливал розовым металлом; тонкая ткань над дыхальцами двигалась в такт дыханию, легко и ровно.
Сережа окликнул Галку и они сошлись, разделенные штакетником.
Прошло три месяца. Сережа и Галка живут вместе. Они обменяли две двухкамерные норы на трехкамерную. Скоро в третьей камере Галка отложит яички, и Сережа будет их обдувать. Врач говорит, что яичек будет не меньше десяти.
Сережа написал статью «Упавшим струбом разрезало подкрыльника. Кто следующий?» Статью заметили в области, и Сережу ждет повышение. Еще он борется с оккультизмом и суевериями, разоблачая их в своих заметках. Порой он думает, что это так хорошо – мир, не зависящий от слов, вечный и неизменный.



Похожие публикации